Kia Rio 2017 1.6 G4FG посторонний шум в двигателе после капитального ремонта
На ремонт поступил автомобиль Kia Rio. По словам владельца, при работе двигателя в разных условиях слышны посторонние шумы. После проведения диагностики выяснилось, что источник звука находится в верхней части двигателя, предположительно в головке блока цилиндров (ГБЦ). Для подтверждения диагноза и дальнейшего ремонта потребовался демонтаж двигателя.
Демонтаж и первичная дефектовка
Для удобства ремонта двигатель был снят с автомобиля. После этого началась разборка. Сначала были демонтированы клапанная крышка и передняя крышка двигателя, затем механизм газораспределения (ГРМ) и распредвалы.
Осмотр распредвалов показал значительную выработку на кулачках, что могло быть причиной появления постороннего звука. Валы были отправлены на дефектовку. Также заметная выработка обнаружена на осях валов и толкателях клапанов. Поврежденное напыление на толкателях подтверждало их критический износ, поэтому было решено полностью заменить этот узел.
После снятия ГБЦ на её поверхности был выявлен равномерный слой нагара, что также потребовало дополнительной обработки. Детали отправили на технологическую мойку и механическую обработку.
Проверка состояния блока цилиндров
Пока головка блока цилиндров находилась на ремонте, было решено проверить параметры остальных частей двигателя. Мастер измерил размеры поршней и цилиндров для исключения возможных проблем с этими узлами. После тщательной проверки оказалось, что блок цилиндров и поршневая группа находятся в пределах заводских допусков. Это позволило сосредоточиться исключительно на ремонте ГБЦ.
Ремонт головки блока цилиндров
После разборки головки блока цилиндров были проведены следующие работы:
- Тщательная очистка клапанов от нагара.
- Полная замена всех изношенных толкателей.
- Обработка рабочих поверхностей клапанов.
- Притирка и обработка фаски клапанов для улучшения герметичности.
- Регулировка тепловых зазоров клапанов для оптимальной работы.
- Замена маслосъемных колпачков, предотвращающих утечку масла.
- Фрезеровка плоскости ГБЦ для устранения возможных неровностей.
- Замена распредвалов на новые оригинальные детали.
После завершения всех этапов обработки и ремонта головка блока цилиндров была готова к установке.
Сборка двигателя
Перед сборкой двигателя все контактные поверхности были тщательно очищены от остатков прокладок и герметика. Работы начались с нижней части двигателя: установили головку блока на новую прокладку, затем закрепили новые толкатели и распредвалы. Крышки распредвалов были затянуты с помощью динамометрического ключа с соблюдением рекомендуемых значений момента.
После установки распредвалов смонтировали новый комплект ГРМ, а затем установили остальные элементы двигателя: переднюю крышку, клапанную крышку, катушки зажигания и крепежные кронштейны. Все работы проводились с соблюдением технических норм и инструкций.
Установка двигателя и проверка
После завершения сборки двигатель был установлен в автомобиль. Залиты технические жидкости, и произведён первый запуск. Посторонних шумов во время работы двигателя обнаружено не было. Все параметры двигателя тщательно проверены, и он работает плавно, мягко и без сбоев.
Заключение
Автомобиль Kia Rio с успешно отремонтированным двигателем снова готов к эксплуатации. Если у вас возникают проблемы с двигателем, обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей». Мы знаем, как устранить любые неисправности двигателей Hyundai и Kia и обеспечить их долгую и стабильную работу.
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!