Ремонт двигателя G4KD Hyundai ix35 2012, задиры в цилиндрах
В наш техцентр поступил автомобиль Hyundai ix35 с двухлитровым двигателем G4KD. Владелец пожаловался на стук, который особенно проявлялся при работе двигателя. Пробег автомобиля на момент обращения составлял 216 тысяч километров. Это превышает средний ресурс для таких моторов, который обычно составляет 100–150 тысяч километров до капитального ремонта. Диагностика, включающая осмотр цилиндров с использованием эндоскопа, выявила наличие задиров на стенках цилиндров. После этого клиент решил оставить автомобиль для проведения капитального ремонта.
Демонтаж двигателя начался с его извлечения и установки на кантователь для дальнейшей разборки. После снятия клапанной крышки обнаружилось значительное количество масляных отложений. Их характер указывал на несвоевременную замену масла либо использование смазочных материалов низкого качества. Это также сказалось на состоянии деталей двигателя.
Распредвалы имели видимую выработку на кулачках. Для окончательного определения их состояния они были отправлены на инструментальную дефектовку.
Поддон двигателя не содержал металлических частиц, что исключило возможность серьезных разрушений внутренних компонентов. Тем не менее, маслоприемник оказался частично забитым отложениями, а полуподдон покрыт толстым слоем черного нагара, что подтверждало проблемы с обслуживанием двигателя.
На крышке был черный налет, свидетельствующий о длительной эксплуатации масла без замены.
После снятия передней крышки стало очевидно, что цепь ГРМ имела средний уровень износа.
Шатунно-поршневая группа также имела серьезные дефекты. Задиры на юбках поршней и масляный нагар на днищах поршней указывали на повышенный расход масла. Коленвал внешне выглядел неповрежденным, однако его состояние требовало дополнительной проверки.
Стенки цилиндров блока также имели отчетливые задиры. После разборки двигателя все детали были подписаны и отправлены в технологическую мойку, где они очищались специальным раствором под давлением. Это подготовило их к следующему этапу восстановления.
Головка блока цилиндров была полностью разобрана. Маслосъемные колпачки заменены, клапаны очищены в пескоструйной камере. Далее была выполнена обработка фасок клапанов и их притирка, чтобы восстановить герметичность. Гидрокомпенсаторы тепловых зазоров позволили обойтись без дополнительной регулировки. Затем головка блока прошла фрезеровку для устранения неровностей, чтобы обеспечить надежное прилегание к блоку цилиндров.
Работы с блоком цилиндров включали его установку на расточной станок для увеличения диаметра цилиндров до ремонтного размера. После этого на хонинговальном станке был нанесен микрорельеф на стенки цилиндров, чтобы улучшить условия работы поршневой группы. Заглушки масляной системы блока были удалены, чтобы каналы могли быть очищены от остатков стружки. Плоскость блока была отфрезерована на высокоточном оборудовании. После завершения этих операций блок прошел повторную мойку и продувку для удаления остатков продуктов обработки.
Сборка двигателя началась с укладки коленвала, который после дефектовки оказался пригодным для дальнейшего использования. Шатунно-поршневая группа с новыми поршнями была установлена в цилиндры, а полуподдон закреплен с использованием герметика.
Масляный насос, цепь и натяжитель также были заменены на новые. На блок цилиндров уложена новая прокладка головки блока, и затем была установлена ГБЦ, которая затягивалась в несколько этапов с использованием динамометрического ключа.
Механизм ГРМ собран с применением новой цепи и натяжителя. Установлены передняя крышка, клапанная крышка, масляный поддон и прочие компоненты.
После завершения сборки двигатель был установлен обратно в автомобиль. Были залиты все необходимые технические жидкости и выполнен первый запуск. В процессе проверки все параметры работы двигателя оказались в норме. Мотор работает плавно и бесшумно, готов к эксплуатации.
Капитальный ремонт двигателя Hyundai ix35 G4KD завершен успешно. Автомобиль снова в полной готовности к эксплуатации. Если вы столкнулись с проблемами двигателя, специалисты техцентра «Лаборатория Двигателей» помогут восстановить ваш автомобиль, используя качественные запчасти и проверенные технологии ремонта. Мы гарантируем надежность и долговечность результата!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!