Ремонт двигателя Hyundai Elantra 2013 G4NB. Стук в двигателе на пробеге 195 тыс. км
В наш техцентр поступил автомобиль с редким двигателем G4NB объемом 1.8 литра. Этот мотор имеет много общего с двухлитровым G4NA, но отличается рабочим объемом, ходом поршня (87.2/97 мм), конструкцией коленчатого вала и длиной шатунов. Основные проблемы двигателя G4NB включают задиры в цилиндрах, повышенный расход масла и разрушение катализатора, частицы которого могут попадать в цилиндры, повреждая их стенки и усиливая расход масла.
Демонтаж и диагностика двигателя
Автомобиль был поднят на подъемник, и начался процесс демонтажа двигателя. После снятия агрегат отправился на кантователь для удобства дальнейшей разборки.
Снятие клапанной крышки и передней крышки с маслонасосом позволило оценить состояние деталей. На внутренней поверхности двигателя обнаружен оранжево-коричневый нагар, что свидетельствует о несвоевременной замене масла. На передней крышке маслонасоса отложения переходят в черный цвет, указывая на использование некачественного масла. Цепь ГРМ оказалась сильно изношенной.
Осмотр масляного поддона показал наличие сгустков масла, но без металлической стружки и инородных частиц, что исключает серьёзные повреждения.
Разборка и дефектовка
Следующим этапом стало снятие механизма ГРМ, распредвалов и головки блока цилиндров (ГБЦ). На ГБЦ под распредвалами обнаружен масляный налет и отложения. Клапаны покрыты нагаром, цвет которого варьируется от белого до черного, что говорит о неоднородности горения в разных цилиндрах.
После снятия полуподдона и коленвала из блока были извлечены шатуны с поршнями.
На юбках поршней выявлены задиры, антифрикционное покрытие полностью стерлось. Днища поршней покрыты неравномерным нагаром, что подтверждает перерасход масла. Вкладыши имели следы значительного износа. В цилиндрах блока видны задиры, но хон местами сохранился.
Ремонт головки блока цилиндров
После очистки ГБЦ были проведены следующие работы:
- Замена маслосъемных колпачков.
- Снятие и чистка клапанов в камере с пескоструйным аппаратом.
- Обработка фасок клапанов.
- Притирка клапанов для улучшения герметичности.
- Проверка и регулировка тепловых зазоров.
- Фрезеровка плоскости для устранения неровностей.
Ремонт блока цилиндров
Блок цилиндров прошел через несколько этапов обработки:
- Расточка цилиндров. Блок был установлен на вертикально-расточной станок, где цилиндры увеличили до ремонтного размера +0.50 мм.
- Хонингование. Финишная обработка цилиндров на хонинговальном станке для создания оптимальной текстуры поверхности.
- Фрезеровка плоскости блока. Процесс выполнен на высокоточном станке Comec RP1000.
- Промывка масляной системы. После удаления заглушек блок был очищен от остатков продуктов обработки и стружки.
Сборка двигателя
После завершения обработки деталей начался процесс сборки:
Шорт-блок. Коленвал установлен с соблюдением моментов затяжки крышек постели. Шатунно-поршневая группа с новыми поршнями была установлена в цилиндры. Поршни фиксировались поршневыми пальцами с использованием стопорных колец.
ГБЦ. Головка блока цилиндров уложена на новую прокладку, обработанную аэрозольным герметиком, и закреплена с помощью динамометрического ключа. Затем установлены распредвалы, крышки валов и новый комплект ГРМ.
Завершающий этап. Смонтированы новая передняя крышка с маслонасосом, клапанная крышка, масляный поддон, помпа, кронштейны и датчики.
Установка двигателя и проверка
Собранный двигатель был установлен в подкапотное пространство автомобиля, заменены технические жидкости и приводной ремень. После первого запуска все параметры работы двигателя соответствовали нормам. Мотор работает плавно, тихо и стабильно.
Заключение
Ремонт двигателя G4NB завершен успешно. Автомобиль с обновленным мотором готов к дальнейшей эксплуатации. Если вы столкнулись с проблемами двигателей Hyundai или Kia, специалисты техцентра «Лаборатория Двигателей» помогут вам быстро и качественно устранить любые неисправности.
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD.
+7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!