Ремонт двигателя Hyundai Elantra G4NB. Исправляем ошибки
В наш техцентр обратился владелец Hyundai Elantra 2014 года выпуска с двухлитровым двигателем G4NB. Основной жалобой был посторонний шум, особенно заметный при работе на холодную. На момент обращения пробег автомобиля составил 182 тысячи километров. Первичная диагностика с использованием эндоскопа выявила задиры на стенках цилиндров. Как выяснилось, ранее двигатель уже подвергался ремонту, но он был выполнен некачественно, что и привело к повторной неисправности.
Демонтаж и разборка двигателя
Работа началась с демонтажа двигателя. Снятый агрегат был установлен на кантователь для удобства разборки.
Клапанная крышка и механизм ГРМ:
Под клапанной крышкой двигатель оказался чистым, без значительных загрязнений. При осмотре механизма ГРМ выяснилось, что фазовращатели, цепь, натяжитель и передняя крышка с масляным насосом были заменены во время предыдущего ремонта. Однако все эти компоненты оказались китайского производства и не соответствовали стандартам качества. Для обеспечения надежности их решили заменить на оригинальные запчасти.
Поддон и состояние масла:
Поддон оказался чистым, без металлической стружки и значительных отложений, что указывает на небольшой пробег после предыдущего ремонта.
Головка блока цилиндров (ГБЦ):
ГБЦ была установлена на прокладку из паронита, что является недопустимым решением для качественного ремонта. Это могло привести к ухудшению герметичности и ускоренному износу двигателя.
Шорт-блок:
Шатуны с поршнями, коленвал и постели были демонтированы. Все детали также оказались китайского производства и имели значительный износ. Поршни были стандартного размера, что указывает на то, что блок цилиндров не подвергался расточке или гильзовке.
Блок цилиндров:
На стенках цилиндров были выявлены задиры, что подтверждает некачественное выполнение предыдущего ремонта. Это требовало серьезного восстановления.
Ремонт головки блока цилиндров
Головка блока цилиндров была полностью разобрана и отправлена в цех для очистки и обработки. Работы включали:
- Удаление старых маслосъемных колпачков.
- Очистку клапанов в пескоструйной камере.
- Обработку фасок клапанов и их притирку.
- Установку новых маслосъемных колпачков.
- Фрезеровку плоскости для устранения неровностей.
ГБЦ была подготовлена к сборке. Благодаря наличию гидрокомпенсаторов, дополнительная регулировка тепловых зазоров клапанов не потребовалась.
Ремонт блока цилиндров
Процесс восстановления блока цилиндров включал несколько этапов:
- Расточка цилиндров: Блок был установлен на расточной станок, где цилиндры увеличили до ремонтного размера поршней.
- Хонингование: Для обеспечения идеального микрорельефа стенок цилиндров был нанесен хон.
- Фрезеровка: Плоскость блока была обработана на высокоточном станке, чтобы устранить неровности.
- Промывка: Масляные каналы очищены от стружки и загрязнений после механической обработки.
После завершения всех процедур блок был готов к сборке.
Сборка двигателя
Сборка двигателя состояла из следующих этапов:
Установка коленвала: Новый оригинальный коленвал был установлен в блок с соблюдением моментов затяжки крышек постели динамометрическим ключом.
Шатунно-поршневая группа: Новые оригинальные шатуны и поршни были перепрессованы и закреплены стопорными кольцами.
Установка ГБЦ: На блок цилиндров была уложена новая прокладка ГБЦ, которая затем была затянута динамометрическим ключом с последующим доворотом на 90 градусов.
Монтаж ГРМ: Были установлены новые фазовращатели, цепь и натяжитель ГРМ оригинального производства.
Финальные работы: Установлены передняя крышка, клапанная крышка, масляный поддон, а также кронштейны и другие компоненты.
Установка двигателя и проверка
После завершения сборки двигатель был установлен обратно в автомобиль. Были залиты все необходимые технические жидкости, произведен первый запуск и проверка всех параметров работы мотора. Двигатель работает плавно, без посторонних звуков, и полностью готов к эксплуатации.
Заключение
Ремонт двигателя Hyundai Elantra с мотором G4NB завершен успешно. Благодаря использованию качественных оригинальных запчастей и современным технологиям, мотор был восстановлен до идеального состояния. Если вы столкнулись с проблемами двигателя, специалисты техцентра «Лаборатория Двигателей» готовы помочь вам в любой ситуации. Мы обеспечим надежность и долговечность вашего автомобиля!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD.
+7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!