Ремонт двигателя Hyundai i40 2015 G4NA. Стук, задиры

Год назад к нам обратился автовладелец с просьбой провести диагностику двигателя эндоскопом. В ходе осмотра цилиндров были выявлены характерные повреждения в виде задиров. На тот момент клиент принял решение продолжить эксплуатацию транспортного средства без ремонта. Спустя время он вновь обратился в наш сервис и привез машину на капитальный ремонт мотора. Двигатель G4NA, автомобиль Hyundai i40 2015 года выпуска, пробег составлял 238 тысяч километров.
Автомобиль установлен на подъемник, после чего начат слив технических жидкостей и демонтаж мотора. Под капотом двигатель G4NA подвергается разборке. После снятия поддона картера не обнаружено металлической стружки. На передней крышке мотора видны лаковые черные отложения, свидетельствующие о нерегулярной замене масла. Газораспределительный механизм показывает признаки среднего износа.
При осмотре распределительных валов выявлены следы выработки, которые подлежат детальной проверке после технологической мойки и инструментальной дефектовки.
Клапаны покрыты слоем рабочего нагара. На нижней части двигателя также присутствуют темные лаковые отложения, после их устранения демонтирована постель коленчатого вала. Коренные вкладыши находятся в удовлетворительном состоянии, наблюдается небольшая выработка.
При детальном изучении коленвала выявлены потертости на шейках. После очистки и замеров будет принято решение о возможности полировки. Шатунные вкладыши также имеют следы износа.
Разбираем шатунно-поршневую группу, обнаруживаем задиры на юбках поршней, а маслосъемные кольца закоксованы. На днищах поршней заметен слой масляного нагара, что указывает на повышенный расход масла. При обследовании цилиндров отчетливо видны потертости и задиры, что потребует либо расточки под ремонтный размер, либо замены гильз.
После дефектовки детали отправляются в технологическую мойку, а затем в цех механической обработки.
Приступаем к ремонту головки блока цилиндров: рассухариваем клапаны, снимаем маслосъемные колпачки и очищаем детали. Затем клапаны проходят пескоструйную обработку. На ГБЦ выполняем обработку седел клапанов, корректируем фаски и производим регулировку тепловых зазоров. После установки новых маслосъемных колпачков головка блока подвергается фрезеровке для выравнивания плоскости.
Далее проверяем размеры цилиндров высокоточным нутромером и выполняем их расточку на вертикально-расточном станке. После этого повторно производятся измерения и проводится хонинговка, обеспечивающая правильную текстуру поверхности. Финишная обработка завершается удалением заглушек масляной системы для последующей промывки от остатков стружки и пыли. Затем блок цилиндров проходит фрезеровку плоскости и финальную мойку с продувкой каналов перед установкой новых заглушек масляной системы.
После подготовки деталей переходим к сборке шатунно-поршневой группы. Демонтируем старые поршни, заменяем их на новые, фиксируем поршневые пальцы. Блок цилиндров устанавливается на кантователь, очищаем посадочные места под болты, ставим вкладыши, обезжириваем поверхности.
Коленвал проходит полировку и дефектовку, после чего его устанавливаем, смазываем и фиксируем с помощью динамометрического ключа, соблюдая необходимый момент и угол затяжки.
Приступаем к установке шатунно-поршневой группы, затягиваем крышки шатунов. Продуваем посадочные места для болтов ГБЦ, обезжириваем, наносим герметик на прокладку и устанавливаем головку блока цилиндров. Болты затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности с соблюдением требуемого момента затяжки. Устанавливаем гидрокомпенсаторы, распредвалы, фиксируем крышки. Далее монтируем новую цепь ГРМ и гидронатяжитель, отпускаем стопор и проверяем совпадение меток.
Следующим этапом устанавливаем переднюю крышку вместе с новым масляным насосом, так как на старом была обнаружена выработка. Завершающий этап – установка клапанной крышки с новой прокладкой, масляного поддона, водяного насоса и навесного оборудования.
Полностью собранный двигатель возвращается в подкапотное пространство. Производится заливка рабочих жидкостей и выставляется уровень. После запуска двигателя проводится диагностика с помощью сканера, проверяются параметры работы. Двигатель функционирует плавно, без посторонних шумов.
Наш технический центр «Лаборатория Двигателей» обладает обширным опытом в ремонте моторов Hyundai/Kia и готов предложить решения любой сложности для вашего двигателя!