Ремонт двигателя Hyundai i40 G4NA, заклинил мотор
В ремонт поступил автомобиль Hyundai i40 2016 года выпуска с пробегом 146 тысяч километров. Машина была доставлена на эвакуаторе, так как двигатель не запускался и не прокручивался стартером. По словам клиента, двигатель долгое время работал с посторонним стуком и имел небольшой расход масла. В определённый момент двигатель заклинил. Первичная диагностика подтвердила, что двигатель невозможно провернуть вручную. После оформления документов мы приступили к ремонту.
Демонтаж двигателя
Двигатель был снят с автомобиля, и мы начали его разборку. После снятия поддона картера обнаружилось большое количество металлической стружки, а на полуподдоне был заметен чёрный налёт.
При вскрытии передней крышки ГРМ было выявлено наличие налёта латунного цвета, что свидетельствовало о своевременной замене масла. Цепь ГРМ имела умеренный износ. Под клапанной крышкой двигатель оказался относительно чистым.
Однако на крышке ГРМ были видны масляный налёт и чёрные отложения в верхней части.
Мы сняли постель распредвалов и оценили состояние самих валов. На кулачках и осях были обнаружены потертости и задиры, поэтому распредвалы отправили на инструментальную дефектовку.
Затем были сняты гидрокомпенсаторы, а головка блока цилиндров (ГБЦ) демонтирована. На клапанах наблюдался равномерный рабочий нагар, а на днище поршней — чёрный налёт.
Шатунные вкладыши оказались сильно изношены, а на коренных вкладышах были глубокие задиры.
Коленчатый вал показал следы проворота вкладыша на одной из шатунных шеек. Этот вал, как и соответствующий шатун, оказался непригодным для дальнейшего использования.
Другие шейки коленвала не имели критичных повреждений. В цилиндрах двигателя были видны явные задиры. После завершения разборки все детали отправили в технологическую мойку.
Ремонт ГБЦ
Работы с ГБЦ начались с рассухаривания клапанов, снятия маслосъёмных колпачков и очистки каналов. Клапаны были обработаны в пескоструйной камере, а затем произведены обработка фасок, притирка и установка новых маслосъёмных колпачков. После этого плоскость ГБЦ была фрезерована для достижения идеальной поверхности.
Обработка блока цилиндров
Блок цилиндров прошёл замеры, после чего был установлен на расточной станок для обработки цилиндров до ремонтного размера. Следующим этапом стала хонинговка, обеспечивающая оптимальную текстуру стенок цилиндров. Заглушки масляной системы были удалены для исключения остатков металлической стружки, а затем блок был подвергнут фрезеровке плоскости. После очередного цикла мойки были установлены новые заглушки масляной системы.
Сборка двигателя
Блок цилиндров был установлен на кантователь. Новые поршни с пальцами были запрессованы в шатуны, один из которых заменили из-за проворота вкладыша. Установили поршневые кольца и уложили новый коленвал.
Постель коленвала была подготовлена и очищена, а затем установлены новые вкладыши. Крышки постели коленвала затянули динамометрическим ключом в соответствии с данными из руководства Hyundai/Kia для двигателя G4NA.
Далее была установлена шатунно-поршневая группа, а затем началась сборка ГБЦ.
Прокладка ГБЦ была уложена, посадочные места под болты тщательно продули. Болты закрутили и протянули с соблюдением момента затяжки и последовательности. Распредвалы, которые не прошли дефектовку, были заменены на новые.
Так же, как и постель распредвалов, имевшая сильную выработку. Были установлены только оригинальные запчасти от проверенных поставщиков.
Муфта фазовращателя выпускного вала, часто выходящая из строя на этих двигателях, также была заменена.
После этого был установлен новый комплект ГРМ с натяжителем, а затем новая передняя крышка с масляным насосом и маслоприёмником.
Заключительными этапами сборки стали установка клапанной крышки, поддона, датчиков и другого навесного оборудования.
Установка двигателя и проверка
Собранный двигатель был установлен в автомобиль. После заливки всех технических жидкостей и проверки их уровня был произведён запуск двигателя. Все параметры работы двигателя были тщательно проверены. Результат — двигатель работает плавно, практически бесшумно.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей»! Мы знаем всё о двигателях Hyundai и Kia и готовы справиться с задачами любой сложности. Гарантируем профессиональный подход и качество!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!