Ремонт двигателя Hyundai i40. Стук и повышенный расход масла
В наш техцентр поступил автомобиль Hyundai i40 2015 года выпуска с редким для российского рынка двигателем G4NC. Этот мотор объемом 2.0 литра оснащен системой непосредственного впрыска топлива GDi. Основные отличия G4NC от более распространенного G4NA включают систему впрыска, измененный механизм газораспределения и уникальные поршни. Однако, как и другие двигатели с GDi, он подвержен проблемам с задирами в цилиндропоршневой группе, повышенным расходом масла при больших пробегах и требователен к качеству топлива.
Демонтаж двигателя и начальная диагностика
Работы начались с демонтажа двигателя. После снятия агрегат был установлен на кантователь для удобного доступа. На первом этапе сняли навесное оборудование и клапанную крышку. Осмотр показал износ на распредвалах, но точный вывод о необходимости их замены будет сделан после замеров.
Затем были демонтированы передняя крышка и масляный поддон. Общее состояние двигателя оказалось неплохим: он достаточно чистый, что указывает на своевременную замену масла. На механизме ГРМ выявлен лишь небольшой износ, однако на передней крышке масляного насоса заметны неравномерные масляные отложения. Стружки или других следов серьезного износа в поддоне картера обнаружено не было.
Разборка цилиндропоршневой группы
Следующим шагом была разборка ГБЦ. На клапанах наблюдался неравномерный слой нагара. Головка блока была отправлена на технологическую мойку и в цех механической обработки. Затем началась разборка нижней части двигателя: сняты шатуны с поршнями, а также коленвал.
Осмотр поршней выявил задиры на их юбках и сильный нагар, что указывает на повышенный расход масла. Шатунные вкладыши показали значительный износ, но состояние коленвала оказалось в пределах нормы — на шейках обнаружены лишь небольшие потертости. Цилиндры сохранили хон, однако на стенках видны потертости и задиры.
После разборки все детали прошли очистку в технологической мойке, а затем были отправлены на дефектовку и восстановление.
Ремонт ГБЦ
Ремонт головки блока цилиндров включал следующие этапы:
- Очистка клапанов от нагара.
- Обработка фасок и седел клапанов.
- Замена маслосъемных колпачков.
- Притирка клапанов.
- Фрезеровка плоскости для устранения неровностей.
После выполнения всех работ ГБЦ была подготовлена для дальнейшей сборки.
Обработка блока цилиндров
Блок цилиндров был установлен на вертикально-расточной станок, где цилиндры расточили до ремонтного размера. Затем блок переместили на хонинговальный станок для финишной обработки — нанесения хона. Этот процесс обеспечивает оптимальные условия для работы новых поршней. После хонингования была снята заглушка масляного канала для промывки блока. Завершающим этапом обработки стала фрезеровка плоскости и продувка всех каналов от остатков стружки.
Сборка двигателя
После завершения обработки деталей началась сборка двигателя:
Установка коленвала: Блок цилиндров закрепили на кантователе, а коленчатый вал был установлен с соблюдением моментов затяжки крышек постели.
Шатунно-поршневая группа: Подготовленные шатуны и новые поршни фиксировались поршневыми пальцами с использованием стопорных колец. Поршни размером +0.50 мм были установлены в расточенные цилиндры.
ГБЦ: Головка блока цилиндров уложена на новую прокладку, покрытую герметиком. Все болты затянуты динамометрическим ключом с учетом углов и моментов.
ГРМ и передняя крышка: Установлены новые распредвалы, комплект ГРМ и оригинальная передняя крышка с масляным насосом.
Остальные детали: Завершили сборку установкой масляного поддона, навесного оборудования, роликов и водяного насоса.
Установка двигателя и финальная проверка
Собранный двигатель был установлен в подкапотное пространство автомобиля, залиты технические жидкости. После первого запуска все параметры работы двигателя находились в норме. Мотор работает плавно и бесшумно, готов к дальнейшей эксплуатации.
Заключение
Ремонт редкого двигателя G4NC завершен успешно. Если у вас возникают проблемы с двигателями Hyundai и Kia, специалисты техцентра «Лаборатория Двигателей» готовы помочь. Мы обеспечим профессиональный ремонт любой сложности и вернем вашему автомобилю надежность и долговечность!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD.
+7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!