Ремонт двигателя Hyundai ix35 2011 G4KD. Задиры и стук

В наш сервисный центр обратился владелец автомобиля Hyundai ix35 2011 года выпуска с пробегом 84 тыс. км, жалующийся на стук в двигателе. После проведения эндоскопии цилиндров были обнаружены задиры на их стенках. Автомобиль был оставлен для дальнейшего ремонта.
Машину подняли на подъемник, слили технические жидкости и демонтировали двигатель.
После откручивания передней крышки и поддона картера металлической стружки обнаружено не было, однако в поддоне присутствовали сгустки масла. Внутренние поверхности двигателя были покрыты темными масляными отложениями, что указывает на использование некачественного масла или превышение интервалов его замены.
Гидронатяжитель был смещен на 6 зубцов.
Полуподдон двигателя также был покрыт черными масляными отложениями.
После демонтажа ГБЦ (головки блока цилиндров) распредвалы были отправлены на инструментальную дефектовку. Масляный насос и полуподдон сняли, а затем извлекли шатунно-поршневую группу. На днищах поршней наблюдался масляный нагар, свидетельствующий о повышенном расходе масла.
Поршни были покрыты нагаром и отложениями, хотя вкладыши находились в удовлетворительном состоянии.
Коленвал был извлечен и осмотрен. На его шейках не было обнаружено критичных повреждений, однако на коренных вкладышах заметили небольшую выработку. Блок цилиндров также был покрыт темным налетом. При осмотре цилиндров выявили значительные задиры, что потребовало дальнейшей инструментальной дефектовки блока для принятия решения о расточке или замене гильз.
После разборки двигателя все детали отправили на технологическую мойку, а затем на участок механической обработки. ГБЦ была разобрана, маслосъемные колпачки удалены, после чего проведена повторная мойка и очистка каналов.
Клапана обработали в пескоструйной камере, а затем ГБЦ переместили на станок для обработки седел клапанов. После выставления тепловых зазоров и сборки ГБЦ, распредвалы, не нуждающиеся в замене, установили на место. ГБЦ прошла фрезеровку на высокоточном станке.
Блок цилиндров был расточен в ремонтный размер +0.50 мм на вертикально-расточном станке. После расточки выполнили хонинговку цилиндров и фрезеровку плоскости блока.
Затем блок подвергли повторной мойке и продувке каналов для удаления металлической стружки. Установили заглушки масляной системы.
Коленвал был проверен с помощью нутромеров. Размеры шеек оказались в пределах допуска, поэтому замена не потребовалась. Поршни перепрессовали, установив новый комплект с пальцами. Все детали подготовили к сборке.
Блок цилиндров закрепили на кантователе, установили коленвал и коренные подшипники скольжения. Крышки коренных подшипников затянули динамометрическим ключом. Затем установили шатунно-поршневую группу и затянули крышки шатунов.
Полуподдон очистили от старого герметика, нанесли новый слой и закрепили на блоке. Установили новый масляный насос, а успокоители оставили без замены из-за отсутствия износа.
ГБЦ и места под болты в блоке продули. Уложили прокладку ГБЦ, нанесли аэрозольный герметик и установили головку блока, затянув болты с соблюдением момента затяжки и угла доворота. Распредвалы и крышки валов также установили и затянули. Цепь ГРМ выставили по меткам, проверили совпадение точек и установили гидронатяжитель.
Переднюю крышку очистили от старого герметика, нанесли новый и закрепили. Установили клапанную крышку с новой прокладкой, все датчики и навесное оборудование, включая водяной насос, ролики и кронштейны.
Двигатель был собран и установлен в автомобиль. После заливки технических жидкостей и проверки уровня, двигатель запустили. Диагностический сканер показал, что все параметры работы в норме. Двигатель работает плавно и практически бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей»! Мы специализируемся на ремонте двигателей Hyundai/Kia и решим любую проблему с вашим мотором.
Запишитесь на бесплатную диагностику по телефону:
+7 925 103-33-30
Адрес: г. Москва, ул. Садовники, 11А.