Ремонт двигателя Hyundai ix35 2013 G4KD. Задиры и стук

В ремонт поступил автомобиль Hyundai ix35 2013 года выпуска с пробегом 166 тысяч километров. Владелец обратился с жалобой на посторонние звуки в моторе, причиной которых стали задиры в цилиндрах.
Автомобиль установлен на подъемник, сливаем технические жидкости и приступаем к снятию двигателя.
После демонтажа начинается разборка. Под клапанной крышкой агрегат чистый, в поддоне картера отсутствует металлическая стружка. Под передней крышкой также нет значительных загрязнений, но цепь ГРМ имеет выраженный износ.
Разбираем газораспределительный механизм и распределительные валы. Визуально шейки и кулачки в хорошем состоянии, однако после мойки проводится их детальная дефектовка. Постель распределительных валов без повреждений и задиров.
Демонтируем головку блока цилиндров, на клапанах присутствует равномерный слой нагара. Снимаем полуподдон, извлекаем шатунно-поршневую группу. Поршни имеют задиры на юбках, а на днищах присутствует нагар, свидетельствующий о повышенном расходе масла.
Коренные вкладыши в рабочем состоянии, но с незначительными потертостями. Коленвал извлекается, проверяются его шейки – внешних повреждений не обнаружено. После мойки вал проходит инструментальную дефектовку.
После полной разборки двигателя осматриваем блок цилиндров. На стенках цилиндров выявлены вертикальные полосы, потертости и задиры. После мойки проводится инструментальная дефектовка, по итогам которой принимается решение о расточке блока под ремонтный размер или установке гильз.
Детали отправляются в технологическую мойку, затем в цех механической обработки. Начинаем с головки блока цилиндров: рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, промываем и продуваем каналы. Клапаны очищаем в пескоструйной камере, после чего седла обрабатываются на специализированном оборудовании.
Фаски клапанов доводятся до нужных параметров, тепловые зазоры корректируются методом торцевания. Завершающий этап – фрезеровка плоскости ГБЦ.
Проводим проверку коленвала. Инструментальная диагностика показывает, что размеры шеек в пределах допуска, замена не требуется. Блок цилиндров проходит проверку нутромером, после чего производится расточка до ремонтного размера +0.50 мм.
Затем блок подвергается хонинговке для создания масляной пленки на стенках цилиндров.
После механической обработки удаляются заглушки масляной системы, чтобы очистить каналы от металлической стружки. Затем блок фрезеруется и отправляется в дополнительную мойку. После продувки устанавливаются новые заглушки масляной системы.
Готовые детали переходят в сборочный участок. Подготавливаем шатуны: удаляем старые поршни, очищаем их от нагара. Новые поршни устанавливаются в шатуны с использованием метода нагрева верхней головки и охлаждения поршневого пальца в жидком азоте. После сборки поршневая группа укладывается для дальнейшего монтажа.
Закрепляем блок на кантователь, продуваем посадочные места для крышек коренных вкладышей, обезжириваем поверхности и устанавливаем вкладыши. Коленвал проходит смазку, укладывается в блок, затем постель протягивается динамометрическим ключом с соблюдением заданного момента и угла затяжки.
Цилиндры смазываются, затем устанавливается шатунно-поршневая группа, крышки шатунов затягиваются с соблюдением требуемых параметров. Полуподдон очищается, наносится новый слой герметика, затем устанавливается масляный насос и новая цепь ГРМ. Закрепляются успокоители цепи, натяжитель, после чего проверяется совпадение меток.
Подготавливаем прокладку ГБЦ, обезжириваем поверхности, наносим герметик и устанавливаем головку блока цилиндров. Болты затягиваются динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и угла затяжки.
Затем устанавливаются толкатели, распределительные валы и их постель, успокоители цепи и натяжитель. Проверяем работу газораспределительного механизма, корректность установки цепи ГРМ.
Завершаем сборку – устанавливаем переднюю крышку, клапанную крышку, масляный поддон. Затем монтируются навесное оборудование, водяная помпа, датчики, кронштейны и прочие элементы.
Готовый двигатель устанавливается в автомобиль, заливаются технические жидкости, проверяется их уровень. После первого запуска подключается диагностический сканер, проводится проверка всех параметров, работы вентилятора. Двигатель работает стабильно, без посторонних шумов.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» – наши специалисты знают все о ремонте двигателей Hyundai/Kia и решат любую проблему!
Записывайтесь на бесплатную диагностику:
+7 925 103-33-30
Адрес: г. Москва, ул. Садовники, 11А.