Ремонт двигателя Hyundai ix35 G4KD, стук на пробеге 90 тыс. км
В наш техцентр поступил Hyundai ix35 2010 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KD. Клиент жаловался на посторонний шум, особенно заметный при холодном запуске. Пробег автомобиля составил 90 тысяч километров. В ходе диагностики с использованием эндоскопа были обнаружены задиры на стенках цилиндров.
Эти двигатели обычно требуют капитального ремонта на пробеге 100–150 тысяч километров, но в данном случае проблема проявилась раньше. Чтобы выяснить причину, необходимо разобраться в особенностях эксплуатации и конструкции мотора.
Причины задиров цилиндров
Основной причиной возникновения задиров в цилиндрах G4KD является недостаточная смазка стенок при холодном пуске. Конструкция коленчатого вала с уменьшенным количеством противовесов (по сравнению с мотором G4KE) приводит к снижению образования масляного тумана. Это становится особенно критичным при густом масле и частых холодных запусках, что характерно для эксплуатации в городских условиях. Недостаточное смазывание трения поршня о стенки цилиндра вызывает повреждения.
Демонтаж и разборка двигателя
Работа началась с демонтажа двигателя, который затем был установлен на кантователь. После этого началась разборка:
Клапанная крышка, передняя крышка и поддон:
Осмотр показал, что двигатель чистый, без значительных масляных отложений. Это указывает на своевременную замену масла. Цепь ГРМ изношена незначительно, натяжитель вышел на три зуба.
Механизм ГРМ и распредвалы:
Проблем с распредвалами не выявлено, все размеры проверены и находятся в пределах допуска.
Головка блока цилиндров (ГБЦ):
На постели распредвалов отсутствует выработка, а клапаны покрыты равномерным нагаром.
Шорт-блок:
Сняты шатуны с поршнями, на которых заметны задиры и стертое антифрикционное покрытие. На юбке поршня задиры выражены особенно сильно. Коленвал визуально в норме, но вкладыши имеют рабочий износ и подлежат замене.
Блок цилиндров:
Обнаружены явные задиры на стенках цилиндров, что требует расточки или гильзовки для восстановления геометрии.
После полной разборки двигателя все детали прошли тщательную мойку в специальном растворе под давлением.
Ремонт головки блока цилиндров
Ремонт ГБЦ включал следующие этапы:
- Чистка клапанов в пескоструйной камере.
- Обработка фасок клапанов и седел.
- Притирка клапанов.
- Замена маслосъемных колпачков.
- Регулировка тепловых зазоров.
- Фрезеровка плоскости для устранения неровностей.
Распредвалы и коленвал были проверены на дефектовке, и их размеры соответствуют допустимым значениям.
Ремонт блока цилиндров
Обработка блока цилиндров проводилась на современном оборудовании:
- Расточка: Блок установлен на вертикально-расточной станок и расточен до ремонтного размера.
- Хонингование: На хонинговальном станке нанесен новый хон для обеспечения оптимальных условий для работы поршней.
- Фрезеровка: Финишная обработка плоскости блока выполнена на высокоточном станке.
- Промывка масляной системы: Заглушки удалены, каналы очищены от остатков обработки.
После завершения обработки блок был подготовлен к сборке.
Сборка двигателя
Процесс сборки включал:
Укладку коленчатого вала с соблюдением моментов затяжки крышек постели.
Установку шатунов с новыми поршнями.
Монтаж полуподдона и масляного насоса.
Установку ГБЦ с новой прокладкой, покрытой герметиком. Затяжка болтов выполнена с помощью динамометрического ключа.
Монтаж нового комплекта ГРМ, распредвалов и натяжителя цепи.
Установку передней крышки, клапанной крышки, помпы и других деталей.
Установка двигателя и проверка
После сборки двигатель был установлен в автомобиль, залиты технические жидкости и заменен приводной ремень. Произведен первый запуск, все параметры работы двигателя находятся в норме. Мотор работает плавно, бесшумно и готов к дальнейшей эксплуатации.
Заключение
Ремонт двигателя Hyundai ix35 завершен успешно. Если у вас возникли проблемы с двигателем Hyundai или Kia, специалисты техцентра «Лаборатория Двигателей» помогут вам оперативно и качественно восстановить ваш мотор.
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!