Ремонт двигателя Hyundai ix35 G4NA. Последствия масляного голодания
Клиент обратился в наш техцентр с автомобилем Hyundai ix35 2014 года выпуска. Основной проблемой стало то, что машина не запускалась, а стартер не реагировал. На момент обращения пробег составлял 183 тысячи километров. Автомобиль был доставлен в сервис на эвакуаторе для дальнейшего ремонта. После проверки выяснилось, что двигатель не прокручивается. Как оказалось, ранее был значительный расход масла, за которым не следили, что привело к провороту вкладышей и заклиниванию коленвала.
Демонтаж и разборка двигателя
Первым этапом мы демонтировали двигатель и приступили к его разборке. После снятия клапанной крышки стало очевидно, что двигатель внутри относительно чистый. Однако при снятии передней крышки обнаружились чёрные масляные отложения.
В поддоне были найдены металлические стружки, которые появились в результате масляного голодания и износа вкладышей коленвала. Цепь ГРМ оказалась растянутой, а ближе к нижней части двигателя также наблюдались чёрные масляные отложения.
Мы сняли элементы газораспределительного механизма (ГРМ), включая распредвалы, гидрокомпенсаторы и ГБЦ. На клапанах третьего цилиндра обнаружилось больше нагара, чем на остальных. Распредвалы имели значительную выработку на осях, а на постели валов были видны следы износа. Все эти детали отправились на инструментальную дефектовку.
Далее был откручен маслоприёмник и крышки нижних головок шатунов. После этого мы извлекли поршни с шатунами. На юбках поршней имелись задиры, а на днище поршней был заметен масляный нагар. Это указывало на наличие расхода масла. На одном из шатунов были видны потемнения от перегрева, вызванного проворотом вкладыша.
Шатун с повреждениями и коленчатый вал были извлечены для оценки состояния. В цилиндрах обнаружились задиры. Коленвал имел следы проворота вкладышей на шатунных шейках, поэтому он подлежал замене, как и один из шатунов.
Очистка и ремонт деталей
После завершения разборки все детали двигателя прошли технологическую мойку. Затем начался ремонт. Мы приступили к разборке головки блока цилиндров (ГБЦ): рассухарили клапаны, удалили старые маслосъёмные колпачки и тщательно очистили клапаны. Для обработки фасок клапанов использовалась пескоструйная камера.
После притирки клапанов были установлены новые маслосъёмные колпачки. Завершающим этапом стала фрезеровка плоскости ГБЦ.
Блок цилиндров прошёл дефектовку и был установлен на расточной станок для обработки цилиндров до ремонтного размера. Затем блок переместили на хонинговальный станок, где стенки цилиндров получили специальную текстуру для удержания масла.
После этого были удалены заглушки масляной системы для промывки и продувки. Фрезеровка плоскости блока стала финальным этапом механической обработки. После установки новых заглушек блок был готов к сборке.
Блок цилиндров был установлен на кантователь. Новые поршни с пальцами были зафиксированы в шатунах, после чего были установлены поршневые кольца. Коленчатый вал был уложен на место, а постель коленвала подготовлена, очищена и затянута с использованием динамометрического ключа.
Затем была установлена шатунно-поршневая группа. Блок подготовили для установки ГБЦ: уложили новую прокладку, обработанную специальным спреем, и подготовили болты. ГБЦ была закреплена с соблюдением последовательности и момента затяжки. Распредвалы и их постели, имеющие сильную выработку, были заменены на новые оригинальные детали.
На распредвалы установили фазовращатели. Все элементы ГРМ были собраны с использованием нового комплекта. После установки новой передней крышки с масляным насосом, клапанной крышки и навесного оборудования двигатель был готов к установке в автомобиль.
Установка двигателя и проверка
Двигатель был установлен в подкапотное пространство. После заливки технических жидкостей и проверки их уровня мы запустили двигатель и провели диагностику. Все параметры работы двигателя соответствовали нормам. Итог — двигатель работает плавно и практически бесшумно.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей»! Мы профессионально решим любые проблемы с двигателями Hyundai и Kia, обеспечивая высокое качество и надёжность. Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!