Ремонт двигателя Hyundai Santa Fe 2012 G4KE. Сильный стук

Клиент обратился с проблемой в двигателе автомобиля Hyundai Santa Fe 2012 года с мотором 2.4 G4KE и пробегом 186 000 км. В нижней части двигателя наблюдался выраженный стук. После диагностики стало ясно, что дальнейшая эксплуатация может привести к серьезным повреждениям и удорожанию ремонта. Владелец принял решение о капитальном восстановлении силового агрегата и оставил автомобиль в нашем сервисе.
Первым этапом работы стало поднятие машины на подъемник и слив технических жидкостей. После этого приступили к демонтажу двигателя, который затем был установлен на кантователь для удобства разборки. При снятии крышки стало ясно, что масло менялось вовремя, так как внутри все чистое. Однако обнаружен следы предыдущего ремонта – присутствует не заводской герметик.
На кулачках распредвалов имеются незначительные потертости, а в картере были найдены частицы металла и стружка, что указывает на проворот вкладышей. Осмотр передней крышки показал отсутствие масляных отложений, что также свидетельствует о прошлых работах по разборке и промывке двигателя.
При диагностике системы газораспределения выявлен средний износ цепи, натяжитель выдвинулся на 5 зубцов. Сняв ГРМ и распредвалы, провели их осмотр. На поверхностях осей заметна выработка, поэтому после мойки будет выполнена детальная дефектовка.
Демонтаж головки блока цилиндров показал равномерный нагар на клапанах. После снятия полуподдона и шатунных крышек обнаружилось, что во втором и третьем цилиндрах провернуло два шатуна. Один шатун уже был заменен ранее, а поршни оказались китайскими ремонтного размера +0.50, что говорит о расточке блока. Принято решение о гильзовке до стандартного размера и установке оригинальных поршней. На юбках поршней зафиксированы потертости и задиры, а на днище – масляный нагар.
Коленчатый вал оказался непригодным к восстановлению – вкладыши буквально «склеились» с шейками. Основной причиной заклинивания стало зависание редукционного клапана масляного насоса. Чтобы избежать подобной проблемы в будущем, установлен новый масляный насос от двигателя G4KD, который не страдает подобными дефектами. На коленвале найдены следы прошлых проверок в виде надписей маркером, оставленных после первого ремонта.
Коренные вкладыши имеют выраженную выработку, шатунные – значительный износ. Все подшипники скольжения заменены на новые. В цилиндрах заметны вертикальные полосы, потертости и небольшие задиры, но хон сохранен в хорошем состоянии.
Полностью разобранный мотор отправился на мойку, после чего детали переместили в цех механической обработки.
В работе с головкой блока цилиндров сначала рассухарили клапана, заменили маслосъемные колпачки и провели повторную очистку каналов. Постель распредвалов осталась в хорошем состоянии благодаря своевременному приезду клиента – иначе последствия могли быть значительно серьезнее.
Клапана обработаны в пескоструйной камере и дополнительно очищены вручную. Затем проведена шлифовка седел и дефектовка распредвалов. Выяснилось, что впускной вал сильно изношен и требует замены – установлен новый оригинальный компонент. Фаски клапанов отфрезерованы, после чего выполнена регулировка тепловых зазоров методом торцевания.
ГБЦ прошла финальную фрезеровку плоскости, затем обработан блок цилиндров. Заводские гильзы удалены, установлены новые, после чего произведены замеры цилиндров и новых поршней.
Далее выполнена расточка цилиндров с последующим нанесением хона. Перед сборкой блок прошел финальную промывку, продувку и установку новых заглушек масляной системы.
В шатунно-поршневой группе заменены два шатуна. Новые поршни установлены методом запрессовки с нагревом шатунной шейки и охлаждением пальцев в жидком азоте. Детали тщательно подготовлены к сборке, на поршни установлены новые кольца и вкладыши.
Блок цилиндров закреплен на кантователе, места под болты крышек коленвала продуты, поверхности обезжирены. После этого уложены новые коренные вкладыши, а новый коленвал смазан и установлен. Крышки коренных подшипников затянуты с соблюдением необходимого момента и угла. Затем была выполнена установка шатунно-поршневой группы и протяжка шатунных крышек.
Перед сборкой полуподдон очищен от старого герметика, нанесен новый слой, затем установлен масляный насос от G4KD, новая цепь ГРМ и гидронатяжитель. ГБЦ прикручена с новой прокладкой, все болты затянуты динамометрическим ключом с точным соблюдением моментов. Затем установлены распредвалы, муфты и натяжители цепи ГРМ. После проверки совмещения меток двигатель был провернут вручную.
Передняя крышка очищена от остатков герметика, затем закреплена на моторе с новым слоем. На финальной стадии установлены клапанная крышка, поддон, помпа, датчики и элементы навесного оборудования. Катализатор проверен эндоскопом и оказался в хорошем состоянии, удаления не потребовалось.
После завершения сборки двигатель вернули в подкапотное пространство, залили технические жидкости и выставили их уровень. Проведен пробный запуск, мотор работает ровно, без посторонних шумов.
Если вашему двигателю требуется профессиональный ремонт – обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей». Мы специализируемся на моторах Hyundai и Kia и поможем решить любую проблему.
Записывайтесь на бесплатную диагностику:
📞 +7 925 103-33-30
📍 Москва, ул. Садовники 11А