Ремонт двигателя Hyundai Santa Fe, типичная проблема с мотором G4KE
В наш сервис поступил Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска с пробегом 172 тыс. км. Клиент сообщил о странном стуке при работе двигателя. Изучив возможные неисправности таких моторов, мы решили не рисковать и не запускать двигатель, а для транспортировки использовать эвакуатор. Hyundai был доставлен в наш специализированный сервис. Мы начали диагностику.🛠️ 💪
Перемещение автомобиля на подъемник и снятие двигателя
После подъема автомобиля начинаем демонтаж двигателя. Его снятие завершено, и мы приступаем к разбору.
Первым делом снимаем клапанную крышку. На поверхности двигателя — золотистый налет. При оценке состояния кулачков распредвалов наблюдается выработка. Становится понятно, что без инструментальной дефектовки валов не обойтись.
После снятия крышек распредвалов осматриваем оси. Наблюдается небольшая выработка. Решение о замене либо дальнейшем использовании будет принято после дефектовки.
Снимаем распредвалы и проверяем постели на головке блока цилиндров. Критичных повреждений не выявляется.
После снятия поддона и передней крышки отмечаем, что поверхность покрыта равномерным масляным налетом золотистого цвета.
Механизм газораспределения показывает средний износ.
Далее демонтируем элементы газораспределительного механизма, цепь и масляный насос. Стандартный насос с балансировочными валами будет заменен на более надежный — мы приняли решение применить идентичный от двигателя G4KD, что исключит возможные отказы из-за заклинивания редукционного клапана.
Демонтаж полуподдона и ГБЦ
Снимаем полуподдон и головку блока цилиндров.
Нагар на клапанах равномерный, повреждений не выявляется.
Снимаем поршни с шатунами. Небольшой нагар на днище поршня, безусловно, указывает на то, что расход масла незначительный.
На юбке поршня имеются задиры, а на вкладышах — заметный износ.
Мы сняли крышки с коленвала и обнаружили, что на вкладышах есть следы износа. Затем мы сняли коленвал и осмотрели шейки. Заметно, что они тоже повреждены. На одной из шеек износ особенно сильный, — еще немного и ремонт стал бы значительно дороже.
Обработка деталей и ремонт ГБЦ
Двигатель разобран, все элементы отправляются на технологическую мойку. После мойки начинается ремонт головки блока цилиндров: рассухариваем клапана, снимаем маслосъемные колпачки, очищаем каналы. После этого детали повторно проходят технологическую мойку. Клапаны очищаем в пескоструйной камере.
После чего шлифуем фаски клапанов и начинаем сборку головки, устанавливая новые маслосъемные колпачки. В процессе регулировки тепловых зазоров заменяем сильно изношенный выпускной распредвал на новый. В заключение ремонта фрезеруем плоскость головки блока цилиндров.
После завершения ремонта головки, приступаем к обработке блока цилиндров. Блок проходит расточку на вертикально-расточном станке, где мы измеряем и корректируем размеры цилиндров. После расточки на другом станке наносим хон на стенки цилиндров, проводим проверку и хонинговку.
После окончания обработки цилиндров удаляем заглушки масляной системы.
Завершающие этапы
Приступаем к фрезеровке плоскости блока. Результат обработки просто великолепен! Продуваем все каналы от стружки и восстанавливаем заглушки. Далее перепрессовываем поршни на шатуны, очищаем их от налета и собираем с новыми поршневыми пальцами.
Сборка двигателя
Все детали готовы к сборке. Устанавливаем блок на кантователь, ставим коренные вкладыши.
После дефектовки и полировки коленвала укладываем его на место, тщательно протягиваем крышки коленвала. Далее собираем шатунно-поршневую группу, устанавливаем поршневые кольца и вкладыши, протягиваем крышки шатунов динамометрическим ключом. После сборки устанавливаем полуподдон, масляный насос G4KD и закрепляем его.
Продолжаем установку башмаков цепи масляного насоса и прокладок. Далее монтируем головку блока цилиндров, распредвалы, крышки распредвалов и комплект ГРМ.
Заключительные работы и установка двигателя
Устанавливаем переднюю и клапанную крышки, масляный поддон, помпу, кронштейны и датчики. В завершение устанавливаем двигатель в автомобиль, заливаем все необходимые технические жидкости и проверяем уровень. Запускаем двигатель, и он работает плавно, практически бесшумно.
Если у вас возникли проблемы с двигателем Hyundai или Kia, обращайтесь в «Лабораторию Двигателей». Мы знаем все о двигателях этих марок и готовы решить любую проблему!