Ремонт двигателя Hyundai Solaris 2012 G4FA стук на холодную
Hyundai Solaris с двигателем G4FA, объёмом 1.4 литра, 2012 года выпуска, с пробегом 162 тысячи километров, прибыл в наш сервис для диагностики и ремонта. Клиент сообщил о проблемах с двигателем: стук под капотом при холодном запуске и повышенный расход масла. Катализатор был удалён ранее, что исключает возможность попадания абразивных частиц в цилиндры.
Ремонт начался со слива технических жидкостей и демонтажа двигателя. Под клапанной крышкой мотор оказался в хорошем состоянии, без масляных отложений, что говорит о том, что масло заменялось вовремя. После снятия передней крышки стало очевидно, что механизм ГРМ не сильно изношен, хотя и требовал замены. Распредвалы были откручены, а головка блока цилиндров (ГБЦ) демонтирована для дальнейшего осмотра.
На постели ГБЦ видны следы выработки, которые потребовали дополнительной дефектовки для принятия решения о её замене или ремонте.
После снятия поддона и полуподдона состояние нижней части двигателя оказалось удовлетворительным: никаких масляных налётов или металлической стружки обнаружено не было. Однако, при разборке шатунно-поршневой группы были выявлены задиры на юбках поршней, нагар на днищах и залегание маслосъёмных колец, что подтверждало наличие повышенного расхода масла. Коленвал визуально выглядел в хорошем состоянии, но для уверенности был направлен на дефектовку.
Осмотр цилиндров показал износ на стенках, что потребовало их расточки. Все детали тщательно вымыли в технологической мойке, чтобы подготовить их к дальнейшим работам. Ремонт ГБЦ включал рассухаривание клапанов, удаление маслосъёмных колпачков, очистку каналов от нагара.
Клапаны подвергли пескоструйной обработке, восстановили их форму, а после регулировки тепловых зазоров головка блока прошла фрезеровку плоскости для идеального прилегания.
Работа с блоком цилиндров началась с дефектовки и расточки под ремонтные поршни.
После расточки стенки цилиндров обработали хоном, чтобы обеспечить надлежащую поверхность для работы поршней. Далее удалили заглушки масляной системы и прочистили каналы, чтобы исключить возможность попадания металлических частиц в масляный контур. Завершив эти работы, приступили к фрезеровке плоскости блока цилиндров.
На этапе сборки блок установили на кантователь, и начался процесс укладки коленвала. После установки коренных вкладышей крышки-постели были затянуты с использованием динамометрического ключа. Далее была установлена новая цилиндро-поршневая группа, причём все посадочные места и прокладки тщательно продувались и обрабатывались герметиком для надёжности.
Головка блока цилиндров была закреплена на прокладке ГБЦ, а затем установлены и протянуты распредвалы, прошедшие дефектовку. Новый комплект ГРМ был установлен с точной настройкой меток.
Перед установкой клапанной и передней крышек поверхность очистили от старого герметика и нанесли новый слой. Заключительным этапом стала установка навесного оборудования.
После завершения сборки двигатель вернули в подкапотное пространство автомобиля, залили технические жидкости и провели тестовый запуск. Двигатель работал плавно, без посторонних шумов, демонстрируя отличные параметры.
Наш техцентр «Лаборатория Двигателей» специализируется на ремонте двигателей Hyundai и Kia. Мы решим любую проблему, независимо от сложности. Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. Записывайтесь на бесплатную диагностику по телефону +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!