Ремонт двигателя Kia Ceed 2010 G4GC. Расход масла

В наш сервис обратился владелец Kia Ceed 2010 года выпуска с двухлитровым двигателем G4GC, пробег которого на момент обращения составил 233 тысячи километров. Причиной визита стал повышенный расход масла, что потребовало проведения капитального ремонта двигателя.
Автомобиль был поднят на подъемник, после чего слили все технические жидкости и приступили к демонтажу двигателя. Под капотом Kia Ceed установлен двухлитровый мотор G4GC. Двигатель сняли и начали разборку. Открутили все навесное оборудование, кронштейны, помпу, переднюю крышку и элементы ГРМ. Ремень ГРМ имел небольшие трещины и признаки износа.
Под клапанной крышкой сильных отложений не обнаружили, но двигатель был загрязнен. ГБЦ демонтировали, на клапанах заметили слой нагара, что подтверждало повышенный расход масла. Постель распредвалов находилась в хорошем состоянии, без видимых дефектов.
Однако на шейках распредвалов имелись потертости, поэтому после мойки планировалась инструментальная дефектовка.
В масляном поддоне следов серьезных неисправностей не выявили. Сняли масляный насос, открутили крышки шатунов и извлекли шатунно-поршневую группу. На днищах поршней обнаружили масляный нагар.
На юбках стерлось покрытие, присутствовали сильные потертости и задиры. Маслосъемные кольца не были закоксованы.
Коленвал демонтировали, на его шейках также заметили потертости. После мойки планировалась дефектовка, и если размеры окажутся в допусках, вал будет отполирован. Коренные вкладыши имели сильный износ, поэтому при сборке их заменили на новые.
Блок цилиндров осмотрели: в цилиндрах была выработка, а хон отсутствовал.
Двигатель полностью разобрали, все детали подписали и отправили на технологическую мойку. После мойки детали переместили в цех механической обработки, где начали с ремонта головки блока цилиндров. ГБЦ полностью разобрали, рассухарили клапаны, удалили маслосъемные колпачки и провели повторную очистку каналов. Клапаны обработали в пескоструйной камере.
ГБЦ очистили, затем выставили на станок для обработки седел. Обработали фаску всех клапанов на специальном станке и приступили к выставлению тепловых зазоров. Для этого использовали метод торцевания клапана. После завершения работ установили новые маслосъемные колпачки, засухарили клапаны и отфрезеровали плоскость ГБЦ.
Перешли к блоку цилиндров. Замеры показали износ, поэтому блок расточили в ремонтный размер. После расточки нанесли хон на стенки цилиндров. Хонингование выполнили на специальном станке, затем удалили заглушки масляной системы и отфрезеровали плоскость блока.
Масляную систему промыли от остатков металлической стружки и установили новые заглушки.
Шатунно-поршневую группу подготовили к сборке: старые поршни удалили, шатуны очистили и запрессовали новые поршни с пальцами. Все детали переместили в сборочный цех. Новые поршни перепрессовали, посадочные места обезжирили и установили новые вкладыши.
Блок цилиндров закрепили на кантователе, продули места под болты коренных крышек коленвала, обезжирили поверхности и установили новые вкладыши. Коленвал, прошедший полировку шеек, смазали и уложили в блок. Крышки коренных подшипников протянули динамометрическим ключом с соблюдением момента и угла затяжки.
Цилиндры смазали и установили шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протянули. Места под болты ГБЦ продули, поверхности обезжирили. На прокладку нанесли аэрозольный герметик, уложили головку блока цилиндров и протянули болты с соблюдением последовательности и момента затяжки.
Установили толкатели и распредвалы, затем протянули их. Новый масляный насос установили взамен изношенного, прикрутили шестерню ГРМ и водяной насос. Выставили новый ремень ГРМ и натяжитель. Клапанную крышку установили с новой прокладкой, затем прикрутили кожух ГРМ и шкив водяного насоса.
Осталось установить навесное оборудование: форсунки, шкив, коллектор, кронштейны и другие детали. Двигатель полностью собрали и подготовили к установке в автомобиль.
После монтажа залили технические жидкости, выставили их уровень. Двигатель запустили, подключили диагностический сканер и проверили все параметры работы. Мотор работает плавно и практически бесшумно.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» — мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим любые проблемы с вашим мотором!