Ремонт двигателя Kia Ceed 2012 G4FG. Катализатор, расход масла

Владелец Kia Ceed 2012 года с 1.6-литровым двигателем и пробегом 210 тысяч километров обратился в сервис с жалобой на повышенный расход масла. Причиной проблемы оказалось разрушение катализатора, что повлияло на состояние цилиндропоршневой группы. Автомобиль поднят на подъемник, технические жидкости слиты, после чего начался демонтаж двигателя.
Силовой агрегат извлечен и разобран. При вскрытии клапанной крышки обнаружено, что двигатель чистый, без масляных отложений, что свидетельствует о регулярной замене масла. Под передней крышкой местами заметен налет, но в целом мотор находится в удовлетворительном состоянии.
ГРМ имеет средний износ, натяжитель вышел на четыре зубчика, что указывает на необходимость замены цепи. Демонтированы распределительные валы, посадочные места в порядке, но сами валы отправлены на дефектовку. На клапанах присутствует незначительный слой нагара, который считается рабочим.
После снятия головки блока цилиндров и поддона выполнен осмотр внутреннего состояния двигателя. В поддоне отсутствуют сгустки масла и металлическая стружка, а в полуподдоне заметен масляный налет.
Далее извлечена шатунно-поршневая группа. На юбках поршней видны потертости и небольшие задиры, на днище поршней присутствует тонкий слой равномерного нагара, а маркировки отчетливо просматриваются. Маслосъемные кольца оказались закоксованы, что также подтверждает проблему с расходом масла.
После разборки блока цилиндров установлено, что постель в хорошем состоянии, но все цилиндры имеют выработку, вертикальные полоски и потертости. Хон практически стерт, что типично для двигателей с разрушенным катализатором. Коленвал при внешнем осмотре не выявил критических дефектов, но будет подвергнут инструментальной проверке.
Все разобранные детали направлены в технологическую мойку, затем начались работы по восстановлению головки блока цилиндров. ГБЦ полностью разобрана, сняты маслосъемные колпачки, после чего головка прошла повторную мойку и очистку. Клапаны подверглись пескоструйной обработке. После их подготовки была выполнена обработка седел клапанов, замена маслосъемных колпачков и регулировка тепловых зазоров. Завершающим этапом стало фрезерование плоскости ГБЦ на высокоточном итальянском оборудовании. После этих процедур головка полностью готова к сборке.
Далее проведены работы с блоком цилиндров. Выполнен контроль размеров при помощи нутромера, затем блок установлен на вертикально-расточной станок, где была проведена расточка штатных гильз под ремонтный размер. Также выполнен замер новых поршней с помощью микрометра. После завершения расточки произведен повторный контроль цилиндров, затем нанесен хон на стенки, а финальные замеры подтвердили правильность выполненной обработки. После этого блок перемещен на рабочее место, где удалены заглушки масляной системы. Эти меры позволяют тщательно промыть и продуть масляные каналы, удалив пыль и стружку, оставшиеся после механической обработки.
Следующим шагом стала фрезеровка плоскости блока цилиндров. По окончании процесса деталь вновь отправлена на промывку и продувку, после чего установлены новые заглушки масляной системы. После завершения всех обработок детали перемещены в сборочный цех, где начался этап сборки двигателя.
Перед установкой новых поршней произведена подготовка шатунов: старые поршни демонтированы с использованием пресса, поверхности очищены от налета. Верхняя часть шатунов нагрета, а поршневые пальцы охлаждены в жидком азоте, что позволило провести их точную установку. После этого на поршни установлены новые поршневые кольца и шатунные вкладыши. Блок цилиндров закреплен на кантователе, установлены коренные вкладыши, затем уложен коленвал, который после дефектовки не потребовал замены. Далее закреплены крышки коренных подшипников с соблюдением необходимого момента затяжки. Следующим шагом стала установка шатунно-поршневой группы и затяжка шатунных крышек.
После сборки блока цилиндров проведена подготовка поддона картера. Остатки старого герметика удалены, нанесен новый слой, затем полуподдон и поддон закреплены на своем месте. Далее выполнена подготовка к установке головки блока цилиндров. Места под болты продуваются, на прокладку ГБЦ нанесен герметик, после чего головка установлена на блок и затянута динамометрическим ключом в соответствии с заводской последовательностью. После затяжки болтов на свои места возвращены распределительные валы, прошедшие дефектовку, затем выполнена установка крышек постелей валов с последующей затяжкой.
ГРМ собран с новым комплектом цепи, натяжитель отпущен, двигатель провернут вручную для контроля совпадения установочных меток. Поверхность передней крышки очищена от остатков старого герметика, нанесен новый слой, после чего крышка закреплена. Завершающий этап – установка клапанной крышки с новой прокладкой, водяного насоса, шкивов и остальных навесных элементов, включая датчики и кронштейны.
Перед установкой двигателя в моторный отсек произведено удаление остатков разрушенного катализатора.
После монтажа силового агрегата залиты все технические жидкости, произведен первый запуск. Двигатель запущен, выполнена проверка всех параметров его работы. Мотор работает плавно, без лишних шумов, показатели стабильны. Автомобиль готов к выдаче владельцу.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» – профессиональный ремонт двигателей Hyundai/Kia с гарантией качества. Запишитесь на диагностику по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.