Ремонт двигателя Kia Optima 2.4 G4KJ после проворота шатунного вкладыша на пробеге 162 тыс. км
На ремонт поступил автомобиль Kia Optima с двигателем 2.4 G4KJ. Этот двигатель отличается от модели G4KE системой непосредственного впрыска топлива GDi. Основная проблема, с которой владельцы обращаются за ремонтом, — проворот вкладышей. Причиной этого является недостаток давления масла, возникающий из-за заклинивания редукционного клапана масляного насоса. Это приводит к масляному голоданию, сухому трению и повреждению вкладышей.
Еще одна распространенная проблема — повышенный расход масла. Он связан с износом поршневой группы, закоксовкой маслосъемных колец, что часто вызвано использованием некачественного или неподходящего масла. Также причиной может быть разрушение катализатора, что приводит к повреждению цилиндров и росту расхода масла.
Почему проблему трудно обнаружить заранее
Стоит отметить, что контрольная лампа давления масла на приборной панели обычно не загорается при отказе масляного насоса. Это происходит из-за настройки датчика на срабатывание при давлении ниже 0.3 бар, тогда как нормальное давление на холостых оборотах составляет более 1 бара. В результате водитель не успевает заметить падение давления масла, что и случилось в данном случае. Автомобиль был доставлен в наш сервис на эвакуаторе для устранения серьезной неисправности двигателя.
Демонтаж и разборка двигателя
После снятия двигателя мы приступили к его разборке.
- Осмотр крышки фазовращателя. Крышка фазовращателя (CVVT) ранее была заменена владельцем. По состоянию щеток заметно, что деталь уже эксплуатировалась.
- Снятие механизма ГРМ
На крышке ГРМ обнаружены незначительные масляные отложения, однако двигатель в целом чистый, что свидетельствует о своевременной замене масла. После этого сняты распредвалы, которые показали значительную выработку. Выработку зафиксировали как на кулачках, так и на постелях. - Снятие ГБЦ
Головка блока цилиндров (ГБЦ) была снята. На клапанах обнаружен черный нагар, особенно заметный в четвертом цилиндре. - Разборка кривошипно-шатунного механизма
Сняты коленвал, шатуны и поршни. Осмотр показал задиры на четвертой шатунной шейке коленвала, что подтверждает проворот вкладыша.
Дефектовка и обработка деталей
После разборки все детали двигателя были отправлены на технологическую мойку. Это позволило подготовить их к дальнейшей дефектовке и механической обработке.
Работы с ГБЦ
Головка блока цилиндров была полностью разобрана. Проведены чистка всех каналов, удаление нагара с клапанов и проверка их состояния. Затем на высокоточном оборудовании обработаны седла клапанов. Завершающие этапы включали притирку клапанов, установку новых маслосъемных колпачков, регулировку тепловых зазоров и фрезеровку плоскости ГБЦ.
Работы с блоком цилиндров
Блок цилиндров установлен на вертикально-расточной станок. Цилиндры были расточены до ремонтного размера под новые поршни.
После завершения работы с головкой блока цилиндров, переходим к обработке блока цилиндров.
Сначала блок устанавливается на вертикально-расточной станок, где цилиндры растачиваются до ремонтного размера, чтобы соответствовать новым поршням высокого качества марки TEIKIN. После расточки производится точная проверка размеров цилиндров с помощью нутромера, чтобы убедиться в соответствии стандартам.
Затем блок перемещается на хонинговальный станок для финишной обработки поверхности цилиндров. Хонингование обеспечивает идеальную текстуру для работы поршней. Заключительный этап включает проверку размеров цилиндров с использованием высокоточного нутромера после нанесения хона.
После завершения всех работ по обработке цилиндров блок направляется на станок для фрезеровки плоскости, что гарантирует идеальное прилегание прокладки и надежность двигателя.
После этого выполнена хонинговка цилиндров, что обеспечило идеальную геометрию. Завершающей процедурой стала фрезеровка плоскости блока.
Промывка масляной системы
Особое внимание уделено промывке масляной системы. Все каналы были тщательно очищены от продуктов механической обработки и старых загрязнений.
Подготовка деталей к сборке
После обработки все детали были подготовлены к сборке двигателя. На поршнях установлены новые компрессионные и маслосъемные кольца. Цилиндры смазаны, а поршни с шатунами установлены в блок. Новый коленвал закреплен динамометрическим ключом с соблюдением момента затяжки.
Дополнительные работы:
- Полуподдон очищен и установлен с новой прокладкой.
- Масляный насос заменен на новый, установлена новая цепь с успокоителями.
- Прокладка ГБЦ обработана герметиком, а затем установлена головка блока. Все болты ГБЦ затянуты с соблюдением предписанной последовательности и момента затяжки.
Сборка двигателя
После завершения подготовительных работ началась финальная сборка двигателя:
- Установлены распредвалы и новая цепь ГРМ.
- Закреплены клапанная крышка, масляный поддон, передняя крышка и ролики.
- Смонтированы помпа и другие крепежные элементы.
Тестирование и запуск двигателя
Двигатель был установлен на автомобиль, залиты новые технические жидкости. После первого запуска все параметры работы двигателя соответствовали норме. Мотор работает плавно, без посторонних шумов.
Вывод
Автомобиль с двигателем 2.4 G4KJ успешно прошел ремонт, и все неисправности устранены. Если у вас возникли проблемы с двигателями Hyundai и Kia, обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей». Мы знаем, как решить любую проблему с вашим автомобилем!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD.
+7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!