Ремонт двигателя Kia Optima 2013 G4ND. Стук на холодную

К нам обратился владелец Kia Optima 2013 года выпуска с пробегом 158 тысяч километров. Основной жалобой был стук при запуске двигателя на холодную. Установленный мотор — 2.0 G4ND, который, как и его аналог G4NA, часто страдает от задиров в поршневой группе. После телефонной консультации клиент доверил нам автомобиль для проведения капитального ремонта двигателя.
Автомобиль был поднят на подъемник, после чего мы слили все технические жидкости и приступили к демонтажу двигателя. Под капотом располагается двухлитровый двигатель G4ND. При снятии клапанной крышки обнаружили, что двигатель внутри чистый, что говорит о своевременной замене масла. На передней крышке заметны лаковые отложения, что является типичным для двигателей с пробегом.
Цепь ГРМ имеет средний износ, но передняя часть двигателя остается чистой. Распредвалы при внешнем осмотре находятся в хорошем состоянии.
В поддоне картера обнаружены сгустки масла, но металлическая стружка отсутствует, что говорит об отсутствии серьезных повреждений. После снятия постели с распредвалами и механизмом CVVL мы демонтировали гидрокомпенсаторы для дальнейшей диагностики.
Вкладыши коленвала имеют износ, но он не критичен. Коленвал также осмотрен: на шейках видны потертости, но после мойки и дефектовки он, скорее всего, будет отполирован, так как размеры остаются в пределах допусков.
При демонтаже шатунно-поршневой группы обнаружили задиры на юбках поршней и закоксованные маслосъемные кольца. На днищах поршней также заметен нагар. Цилиндры имеют задиры и потертости, особенно ярко выраженные во втором цилиндре.
Двигатель полностью разобран, все детали подписаны и отправлены на технологическую мойку.
После мойки детали перемещены в участок механической обработки. Начинаем с ГБЦ: рассухариваем клапаны, удаляем маслосъемные колпачки, чистим каналы. Клапаны проходят пескоструйную очистку, затем дополнительно обрабатываются вручную. Обрабатываем седла клапанов, фаску, устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны и фрезеруем плоскость ГБЦ.
Блок цилиндров также проходит дефектовку и расточку в ремонтный размер +0.50. После расточки наносим хон на стенки цилиндров для улучшения приработки поршневых колец.
После хонинговки блок цилиндров фрезеруется для обеспечения идеальной плоскости.
Затем продуваем все каналы и устанавливаем новые заглушки масляной системы. Детали перемещены в сборочный участок. Удаляем старые поршни с шатунов и устанавливаем новый комплект. Поршневые пальцы заменяем на новые, ставим поршневые кольца. Теперь все готово для сборки двигателя.
Крепим блок цилиндров, очищаем поверхности от остатков герметика, продуваем и обезжириваем посадочные места.
Устанавливаем вкладыши, смазываем и укладываем коленвал. После дефектовки и полировки шеек коленвал не требует замены. Очищаем постель, наносим новый слой герметика и протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением всех параметров. Ставим шатунно-поршневую группу, протягиваем крышки шатунов.
Продуваем места под болты ГБЦ, обезжириваем поверхность. Наносим аэрозольный герметик на прокладку ГБЦ, укладываем головку блока цилиндров и протягиваем с соблюдением всех моментов затяжки. Устанавливаем гидрокомпенсаторы.
Ставим постель с распредвалами, успокоители, натяжитель и новую цепь ГРМ. Выставляем метки, прокручиваем двигатель и проверяем совпадение всех точек.
Масляный насос и редукционный клапан проверены, замена не требуется. Устанавливаем переднюю крышку и клапанную. Двигатель почти собран. Остается поставить навесное оборудование, водяную помпу, катушки зажигания, кронштейны и датчики. Двигатель полностью собран и готов к установке.
После монтажа под капот заливаем технические жидкости, производим запуск и проверку всех параметров. Двигатель работает плавно и практически бесшумно. Автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» — мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим любые проблемы с Вашим мотором!