Ремонт двигателя Kia Optima 2016 G4KJ. Расход масла

В техцентр поступил автомобиль Kia Optima 2016 года с двигателем 2.4 G4KJ и пробегом 137 тысяч километров. Владелец пожаловался на увеличенный расход масла. После проведенной консультации принято решение оставить автомобиль для капитального ремонта двигателя.
Машина установлена на подъемник, сливаются технические жидкости, после чего начинается демонтаж двигателя.
Двигатель демонтирован и разобран. Под клапанной крышкой агрегат чистый, что свидетельствует о регулярной замене масла.
Цепь ГРМ имеет износ ближе к среднему, масляные отложения на передней части не обнаружены. В поддоне картера отсутствует металлическая стружка.
При разборке газораспределительного механизма выявлено значительное повреждение кулачков валов в виде раковин, а также полосы и небольшие задиры на шейках. Было принято решение заменить распределительные валы на новые. Толкатели клапанов также изношены, покрытие стерлось, поэтому они подлежат замене.
После демонтажа головки блока цилиндров установлено, что клапаны покрыты черным нагаром, что свидетельствует о чрезмерном расходе масла. Далее снимается полуподдон, шатунно-поршневая группа и коленвал. На коленчатом вале дефектов не обнаружено, он проходит инструментальную проверку.
Юбки поршней имеют потертости, маслосъемные кольца закоксованы. На днище поршней присутствует нагар, подтверждающий повышенный расход масла. Вкладыши шатунов в хорошем состоянии, с небольшим износом. В цилиндрах обнаружены потертости и вертикальные полосы.
После полной разборки двигателя все детали направляются на мойку, а затем в цех механической обработки. Головка блока цилиндров подвергается разбору: рассухариваются клапаны, удаляются маслосъемные колпачки. Затем производится пескоструйная очистка клапанов и обработка седел на специализированном оборудовании. Фаски клапанов корректируются, тепловые зазоры регулируются методом торцевания. Завершается процесс фрезеровкой плоскости головки блока.
Следующий этап – обработка блока цилиндров. После проверки нутромером производится расточка цилиндров до ремонтного размера +0.50 мм. Затем выполняется хонинговка, обеспечивающая создание оптимальной масляной пленки на стенках цилиндров.
После этого нагреваются и удаляются заглушки масляной системы для полной очистки каналов от металлической стружки и остатков обработки. Блок подвергается фрезеровке плоскости, дополнительной мойке и продувке, затем устанавливаются новые заглушки.
После обработки деталей начинается сборка. Старые поршни снимаются с шатунов, заменяются на новые, поршневые пальцы фиксируются стопорными кольцами. Поршневые кольца устанавливаются и подготавливаются к монтажу.
Блок закрепляется на кантователь, продуваются посадочные места для крышек коренных вкладышей, поверхности обезжириваются. Затем укладывается коленвал, протягиваются крышки вкладышей динамометрическим ключом. После этого цилиндры смазываются, шатунно-поршневая группа устанавливается и фиксируется с соблюдением необходимого момента затяжки.
Полуподдон очищается от старого герметика, наносится новый слой и закрепляется. Затем устанавливается новый масляный насос от двигателя G4KD, так как он обладает большей надежностью по сравнению с оригинальным G4KJ.
После этого монтируются новые распределительные валы, муфты, крышки валов, а также успокоители цепи и натяжитель. Выставляется новая цепь ГРМ, производится проверка правильности установки по меткам.
Окончательный этап включает установку передней крышки, клапанной крышки, поддона картера, водяной помпы и остального навесного оборудования.
После сборки двигатель монтируется в подкапотное пространство автомобиля. Все технические жидкости заливаются заново, проводится проверка их уровня. После запуска двигателя подключается диагностический сканер, оцениваются все параметры работы, корректность включения вентилятора. Двигатель функционирует стабильно, без посторонних шумов.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» специализируется на ремонте двигателей Hyundai/Kia и готов помочь в решении любых проблем с вашим мотором.
Записывайтесь на бесплатную диагностику по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники, 11А.