Ремонт двигателя Kia Optima 2016 G4KJ. Расход масла
К нам обратился клиент с автомобилем Kia Optima 2016 года выпуска, оснащённым двигателем объёмом 2.4 литра и пробегом 107 тысяч километров. Клиент отметил повышенный расход масла, что стало причиной обращения.
Автомобиль был установлен на подъёмник, и начались подготовительные работы. Мы слили все технические жидкости и приступили к демонтажу двигателя. После его снятия началась полная разборка.
Навесное оборудование было снято, затем открутили клапанную крышку. Под крышкой двигатель оказался чистым.
При осмотре кулачков распределительных валов обнаружилась выработка, поэтому валы отправили на инструментальную дефектовку для дальнейшего решения о ремонте или замене. В масляном поддоне были найдены сгустки масла, но металлическая стружка отсутствовала. Сетка маслоприёмника была также чистой.
Передняя крышка двигателя оказалась без отложений — поверхность чистая. Под крышкой механизм также был в хорошем состоянии, а цепь ГРМ имела незначительный износ. После этого мы сняли масляный насос.
Разобрали детали механизма газораспределения. Распредвалы также подверглись внешнему осмотру — выработка на осях была незначительной.
После снятия головки блока цилиндров (ГБЦ) обнаружился сильный чёрный нагар на всех клапанах, что подтвердило наличие повышенного расхода масла. На поршнях также был заметен нагар. Полу-поддон был снят.
При осмотре поршней выявились потертости и мелкие задиры на юбках. Маслосъёмные кольца оказались закоксованными. Шатунные вкладыши имели видимую выработку. После откручивания крышек коленвала вал был извлечён.
Вал отправлен на дефектовку. Визуально его шейки не имели значительного износа.
Блок цилиндров был осмотрен — постель находилась в хорошем состоянии, но в цилиндрах были обнаружены небольшие потертости. После полной разборки все детали отправили на технологическую мойку, а затем на участок механической обработки.
Работы начались с ГБЦ. Клапаны были очищены в пескоструйной камере, обработаны их фаски и седла, притёрты, а также заменены маслосъёмные колпачки. После регулировки тепловых зазоров и фрезеровки плоскости ГБЦ была подвергнута ещё одной мойке и установлена на станок для обработки седел клапанов. После этого началась сборка ГБЦ.
Завершающим этапом стала шлифовка поверхности на высокоточном станке.
Далее мы перешли к блоку цилиндров. Сперва мастер провёл замер цилиндров, а затем блок был установлен на вертикально-расточной станок для расточки в ремонтный размер. После завершения расточки была выполнена хонинговка цилиндров. Затем блок прошёл очередной замер цилиндров и дополнительную обработку.
После этого были удалены заглушки масляной системы, а блок отправили на фрезеровку плоскости. После очередной мойки и продувки заглушки масляной системы были установлены на место.
На следующем этапе старые поршни с пальцами были удалены, а новые поршни установлены с использованием технологии жидкого азота и нагрева верхней головки шатуна. Все детали были готовы к сборке двигателя.
Сборка началась с установки блока цилиндров на кантователь. Коленвал был уложен на место, а крышки его постели затянуты динамометрическим ключом. Затем была установлена шатунно-поршневая группа. В процессе установки нового комплекта масляного насоса возникла необходимость замены полу-поддона из-за конструктивных различий моделей разных годов выпуска. Все поверхности были очищены и обработаны герметиком, после чего новый полуподдон был установлен.
Далее была выполнена установка масляного насоса и укладка ГБЦ на новую прокладку. Все посадочные места под болты и головка были тщательно продуты. Болты протягивались динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки. Распредвалы были установлены и их крышки протянуты.
После этого была смонтирована новая цепь ГРМ с натяжителем, метки выставлены, а двигатель прокручен для проверки.
В финале работы была прикручена клапанная крышка с новой прокладкой, а передняя крышка и блок очищены от остатков герметика, обезжирены, нанесён новый слой герметика, и крышка установлена на место.
Затем были закреплены все навесные агрегаты, включая датчики, водяной насос, форсунки и другие компоненты.
Собранный двигатель был установлен на автомобиль.
После заливки технических жидкостей был произведён запуск и проверка параметров работы двигателя. Все системы функционировали корректно, двигатель работал плавно и почти бесшумно.
Автомобиль готов к выдаче клиенту. Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» — мы профессионально решаем любые задачи, связанные с двигателями Hyundai и Kia, гарантируя высокое качество работ!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!