Ремонт двигателя Kia Optima 2018 G4KJ. Расход масла

В наш сервис обратился клиент на автомобиле Kia Optima 2018 года с пробегом 159 тысяч километров. Жалоба касалась повышенного расхода масла, после проведенной консультации и ответов на все вопросы владелец оставил автомобиль для капитального ремонта двигателя.
После подъема автомобиля на подъемник были слиты технические жидкости и начат процесс демонтажа двигателя. Двигатель 2.4 G4KJ был снят и разобран.
Осмотр магнитного шлейфа выявил выработку, а щетки крышки фазовращателя оказались стертыми. Под клапанной крышкой детали остались чистыми, что указывает на регулярную замену масла.
Кулачки распределительных валов в хорошем состоянии, оси валов имеют незначительный износ, который будет оценен после инструментальной дефектовки. На передней крышке отсутствовали лаковые отложения, механизм ГРМ имел средний уровень износа.
Головка блока цилиндров была снята, на клапанах обнаружен черный нагар, свидетельствующий о перерасходе масла. Постель распредвалов в хорошем состоянии. В поддоне картера не выявлено металлической стружки или сгустков масла.
Маслоприемник насоса чистый, но было принято решение заменить масляный насос на аналог от G4KD. После снятия масляного насоса и полуподдона был произведен демонтаж шатунно-поршневой группы. На поршнях выявлен масляный нагар, потертости на юбках, закоксованные маслосъемные кольца и лаковые отложения под ними. На всех поршнях присутствовал слой нагара. Шатунные вкладыши показали небольшую выработку.
При осмотре шеек коленчатого вала выявлены незначительные потертости. Вал будет подвергнут дефектовке и полировке. В цилиндрах обнаружены вертикальные полосы, хон практически отсутствовал.
После полной разборки двигателя все детали были направлены в технологическую мойку. Затем они поступили в цех механической обработки. Головка блока цилиндров прошла рассухаривание клапанов, замену маслосъемных колпачков, повторную мойку и очистку каналов. Обработаны седла клапанов, клапаны прошли пескоструйную обработку и дополнительную ручную очистку. Фаски клапанов обработаны, тепловые зазоры выставлены, головка блока цилиндров прошла фрезеровку.
Блок цилиндров после дефектовки потребовал расточки под ремонтный размер +0.50. После расточки была проведена хонинговка, что позволило получить качественное зеркальное покрытие цилиндров. Затем блок был очищен от остатков металлической стружки, пыли и влаги, заглушки масляной системы удалены. После фрезеровки плоскости блока была проведена финальная мойка и продувка каналов, затем установлены новые заглушки масляной системы.
Все прошедшие механическую обработку детали направлены в сборочный цех. Подготовлена шатунно-поршневая группа, установлены новые поршни с пальцами и стопорами, произведена замена шатунных вкладышей, установлены поршневые кольца и смазаны маслом. Блок закреплен на кантователе, подготовлены места под вкладыши, коленвал, прошедший дефектовку и полировку, очищен и установлен с соблюдением правильной затяжки креплений.
Далее установлена шатунно-поршневая группа, произведена затяжка крышек шатунов. Полуподдон очищен от старого герметика, нанесен новый слой, проведена его установка. Масляный насос был заменен на новый от G4KD, дополнительно установлены новые успокоители и цепь.
Отверстия под болты ГБЦ очищены, поверхности обезжирены, нанесен герметик, после чего головка блока цилиндров установлена и затянута согласно предписанному моменту.
Распредвалы, прошедшие дефектовку, были установлены без необходимости замены, крышки распределительных валов затянуты. Далее установлена новая цепь ГРМ, натяжитель и успокоители, проверена синхронизация фаз газораспределения.
Установлена передняя крышка, водяная помпа, клапанная крышка с новой прокладкой, топливный насос высокого давления, форсунки и прочие элементы навесного оборудования. Фазорегулятор заменен на новый.
После полной сборки двигатель был возвращен в подкапотное пространство. Залиты новые технические жидкости, проведен запуск двигателя и диагностика его параметров. Работа мотора стала плавной и практически бесшумной. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», где мы знаем все о ремонте Hyundai/Kia и решим любую проблему вашего двигателя!