Ремонт двигателя Kia Optima 2018 G4KJ. Расход масла
В наш автосервис обратился клиент для диагностики двигателя автомобиля Kia Optima 2018 года выпуска с пробегом 315 тыс. км. Основная причина обращения — повышенный расход масла. После проведения диагностики и подписания документов автомобиль был оставлен для ремонта.
Демонтаж двигателя
Автомобиль подняли на подъёмник и слили технические жидкости. Затем приступили к снятию двигателя. Демонтировали остатки навесного оборудования, включая датчики, кронштейны и клапанную крышку. Осмотр показал, что двигатель чистый, что свидетельствует о своевременной замене масла.
Передняя крышка двигателя также оказалась чистой, без масляных отложений. Натяжитель вышел на 8 зубцов. Распредвалы сняли и отправили на дефектовку. На них не обнаружили сильной выработки. После этого демонтировали ГБЦ, на клапанах, свечах и в камерах сгорания обнаружили неравномерный нагар, что указывает на повышенный расход масла.
Далее сняли поддон. Металлической стружки и масляных отложений в нём не нашли. После снятия полуподдона и крышек шатунов извлекли шатунно-поршневую группу. Маслосъёмные кольца были закоксованы, на поршнях наблюдались чёрный нагар и масляный налёт. Вкладыши имели средний износ, а на юбках поршней были видны задиры. На днищах поршней обнаружен нагар, характерный для двигателей с повышенным расходом масла.
Коленвал был извлечён и осмотрен. Внешних дефектов не выявлено, он отправлен на размерную дефектовку. Блок цилиндров имел потёртости в цилиндрах, местами отсутствовала сетка хона, однако постели не вызвали нареканий.
Подготовка деталей
Все разобранные детали отправили на технологическую мойку. После этого они были перемещены в цех механической обработки. Работы начались с разборки ГБЦ. Клапаны рассухарили, а маслосъёмные колпачки удалили.
После разборки ГБЦ прошла ещё один цикл мойки, а клапаны очистили в пескоструйной камере.
После мойки ГБЦ была очищена и подготовлена для обработки седел клапанов. Когда обработка седел завершилась, установили новые маслосъёмные колпачки, притёрли клапаны и отрегулировали тепловые зазоры. Распредвалы прошли дефектовку и были признаны годными для дальнейшего использования. Затем ГБЦ установили на станок для фрезеровки плоскости.
Работа с блоком цилиндров
Цилиндры блока измерили нутромером, а поршни микрометром. Затем блок был установлен на вертикально-расточной станок для расточки до ремонтного размера. После расточки провели хонингование цилиндров для нанесения сетки хона.
Перед фрезеровкой плоскости удалили заглушки масляной системы, чтобы исключить попадание пыли и металлической стружки. После завершения фрезеровки блок снова промыли и продули.
Старые поршни были удалены с шатунов с помощью пресса.
Шатуны очистили от налёта и установили новые поршни. Верхнюю часть шатуна нагрели, а поршневой палец охладили в жидком азоте. После сборки шатунно-поршневой группы детали переместили в сборочный цех.
Сборка двигателя
Шатунно-поршневую группу подготовили к установке, установили новые поршневые кольца и вкладыши. Блок цилиндров закрепили на кантователь, уложили коленвал и закрепили крышки коренных подшипников динамометрическим ключом.
Затем установили шатунно-поршневую группу.
Полуподдон очистили от старого герметика, нанесли новый слой и закрепили на блоке. Вместо насоса с балансировочными валами установили новый комплект от двигателя G4KD. После этого была установлена цепь насоса и успокоители.
Перед монтажом ГБЦ продули места под болты. Прокладка ГБЦ была покрыта герметиком, а плоскости обезжирены. ГБЦ установили на место и затянули болты с соблюдением последовательности, момента затяжки и угла доворота. Распредвалы закрепили, крышки затянули. ГРМ выставили по меткам, проверив их совпадение путём прокручивания двигателя.
Затем установили клапанную крышку с новой прокладкой и переднюю крышку двигателя. Очищенные от старого герметика детали, включая масляный поддон, закрепили на двигателе. Остатки навесного оборудования, такие как датчики, кронштейны и водяной насос, также были установлены.
Во время ремонта заменили свечи зажигания, которые находились в плохом состоянии. Новые свечи были оригинального производства.
Результат
Двигатель был собран и установлен в автомобиль. Залили технические жидкости, произвели запуск и проверку всех параметров работы двигателя. Мотор работает плавно и почти бесшумно. Автомобиль готов к выдаче.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» — мы знаем всё о двигателях Hyundai и Kia и решим проблему любой сложности!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!