Ремонт двигателя Kia Optima 2019 G4KJ. Большой расход масла

К нам в сервис поступил автомобиль Kia Optima 2019 года с двигателем 2.4 G4KJ. Пробег на данном моторе составляет 302 тысячи километров, и владельцу было замечено повышенное потребление масла — примерно полтора литра на тысячу километров. Ранее он консультировался с нами по вопросам стоимости ремонта и сроков, и вскоре привез автомобиль на капитальный ремонт двигателя.
Автомобиль поднят на подъемник, сливаем технические жидкости и начинаем разборку мотора.
Под капотом установлен двигатель 2.4 G4KJ, который снимаем для дальнейшего осмотра.
Под клапанной крышкой обнаружен черный налет, но серьезных отложений нет. Согласно словам владельца, масло всегда менялось вовремя и использовалось качественное.
Передняя крышка двигателя также загрязнена, но отложения незначительные.
На шейках распредвалов заметен износ, который можно ощутить пальцем. Кулачки валов тоже имеют следы износа. В целом, для такого пробега состояние двигателя вполне неплохое.
Цепь ГРМ значительно изношена.
В поддоне не найдено металлической стружки, но присутствуют небольшие сгустки масла.
Масляный насос остался родной, с чистой сеточкой маслоприемника.
Клапаны покрыты слоем нагара, что свидетельствует о повышенном расходе масла.
После демонтажа поршневой группы на юбках поршней видны потертости, но без задиров. Маслосъемные кольца закоксованы, что также подтверждает повышенный расход масла.
Шатунные вкладыши показывают признаки выработки.
При осмотре коленвала обнаружены потертости на шейках, и после дефектовки будет принято решение, нужно ли его полировать или заменять.
Коренные вкладыши не имеют значительного износа.
Цилиндры показывают потертости и мелкие задиры, но хон сохранен.
После разборки двигателя все детали отправляются на мойку. Затем приступаем к разбору головки блока цилиндров: рассухариваем клапана, снимаем маслосъемные колпачки.
После повторной мойки головки, клапана очищаются в пескоструйной камере, затем проходит дополнительная очистка вручную. Далее начинается обработка седел клапанов.
Головка блока цилиндров не требует замены, седла клапанов обработаны, продолжаем регулировку тепловых зазоров. Распредвалы имеют значительный износ, поэтому их заменяют на новые оригинальные валы.
После замены распредвалов, выставляем зазоры и обрабатываем фаски клапанов. Также устанавливаем новые маслосъемные колпачки и засухариваем клапана. Завершающим этапом — фрезеровка плоскости головки блока.
После завершения работы с ГБЦ, блок цилиндров тщательно очищен и проверен на дефекты. В результате дефектовки выявлен износ и эллипсность цилиндров, и блок проходит расточку до ремонтного размера +0.50.
Цилиндры расточены, после чего на стенки наносится хон. Далее блок подвергается фрезеровке и дополнительной мойке для очистки масляной системы.
После фрезеровки и очистки, ставим заглушки масляной системы.
Все детали, которые требовали механической обработки, готовы к сборке. Мы приступаем к замене поршней: старые поршни снимаются с шатунов, устанавливаются новые поршни с пальцами и стопорами, и смазываются.
Блок устанавливается на кантователь, обезжириваем места под вкладыши и под болты коренных крышек. Укладываем коленвал, который прошел дефектовку и полировку, и замену не требует. Протягиваем крышки коренных подшипников с помощью динамометрического ключа.
После установки шатунно-поршневой группы и протяжки крышек шатунов, очищаем полуподдон от старого герметика, наносим новый слой и устанавливаем его на место.
Устанавливаем новый масляный насос от двигателя G4KD, успокоители и новую цепь ГРМ.
Продуваем отверстия под болты головки блока цилиндров, обезжириваем поверхности и устанавливаем прокладку, затем укладываем головку блока. Протягиваем болты с соблюдением момента затяжки и угла доворота.
После установки распредвалов, протягиваем крышки постели и меняем муфту впускного вала.
Далее ставим успокоители цепи и выставляем новую цепь ГРМ по меткам. Проверяем совпадение меток на механизме после прокрутки двигателя.
Заключительный этап — установка клапанной крышки с новой прокладкой.
Осталось поставить переднюю крышку, установить крышку фазорегулятора, масляный поддон, водяную помпу, кронштейны, катушки и другие элементы.
Двигатель собран, устанавливаем его в автомобиль, заливаем технические жидкости и проводим запуск. Проверяем все параметры работы двигателя — мотор работает ровно и почти бесшумно. Автомобиль готов к выдаче.