Ремонт двигателя Kia Seltos 2020 G4FG. В дороге осыпался катализатор

Один из наших клиентов обратился к нам для предварительной диагностики и оценки стоимости восстановления двигателя. У него автомобиль Kia Seltos 2020 года выпуска с пробегом 50 000 километров. По рассказу владельца, во время поездки на море, далеко от родного города, произошла серьезная проблема – катализатор разрушился. Вынужденный искать ближайший автосервис, водитель принял решение удалить катализатор. Однако, спустя некоторое время после возвращения домой, появился посторонний звук в поршневой группе. После обращения в наш сервис, автомобиль был принят в работу.
Первым делом поднимаем машину на подъемник и сливаем все технические жидкости. После этого приступаем к демонтажу силового агрегата. Снятый двигатель отправляем на разборку. Снимаем клапанную крышку, где обнаруживаем чистую поверхность, что свидетельствует о регулярной замене масла.
Далее переходим к осмотру распредвалов. На их поверхности наблюдается естественый износ, поэтому принимаем решение отправить их на инструментальную дефектовку.
Передняя крышка двигателя откручивается, при этом следов нагара и масляных отложений не выявлено. В передней части мотора также нет значительных загрязнений, а газораспределительный механизм демонстрирует лишь незначительный износ.
При снятии крышек распредвалов замечаем некритичные потертости на их осях, но в целом постель распредвалов не вызывает нареканий. Дальше приступаем к демонтажу ГРМ и самих распредвалов.
Снятая головка блока цилиндров показывает равномерный рабочий нагар на клапанах, что является нормальным явлением.
Разбираем нижнюю часть двигателя. Откручиваем и снимаем поддон – следов скопления масла или металлических частиц нет, маслосборная сетка остается чистой. Затем демонтируем полуподдон.
Откручиваем крышки шатунов и извлекаем шатунно-поршневую группу. При осмотре первого и четвертого поршней видим лишь небольшое количество нагара. Однако на третьем поршне присутствует более выраженный слой отложений, что указывает на повышенный расход масла.
Юбки поршней не имеют царапин или задиров, а шатунные вкладыши находятся в хорошем состоянии. Далее снимаем коленвал и проверяем его коренные и шатунные шейки – видимых повреждений нет. Однако после мойки коленвал направляется на тщательную дефектовку.
Теперь переходим к анализу состояния цилиндров. На их стенках присутствуют многочисленные вертикальные полосы, полностью отсутствует хон, а потертости сильные. Это типичное последствие попадания частиц разрушенного катализатора в камеру сгорания.
Все разобранные детали отправляются в технологическую мойку, а затем перемещаются в участок механической обработки. Начинаем с головки блока цилиндров. ГБЦ полностью разбирается, клапаны очищаются, проводится притирка, обработка фасок, седел, регулировка тепловых зазоров и замена маслосъемных колпачков. Затем выполняем фрезеровку плоскости. Для удаления нагара клапаны проходят пескоструйную очистку.
После всех операций ГБЦ проходит еще одну стадию мойки, а затем выполняется финальная регулировка тепловых зазоров методом торцевания клапанов. Завершаем процесс сборкой ГБЦ и шлифовкой поверхности. После дефектовки распредвалы признаны годными для дальнейшей эксплуатации.
Далее переходим к блоку цилиндров. Производим высокоточные замеры цилиндров нутромером, а новые поршни проверяем микрометром. Блок подвергается расточке в ремонтный размер. Затем устанавливаем его на вертикально-расточной станок. После этого повторно измеряем цилиндры и переходим к хонингованию – финальной обработке рабочих поверхностей.
Перед финальной мойкой удаляем заглушки масляных каналов для предотвращения остатков стружки или загрязнений внутри. После фрезеровки плоскости блока проводится очистка и продувка каналов, затем заглушки устанавливаются обратно.
После всех подготовительных операций детали перемещаются в сборочный цех. Подготавливаем шатунно-поршневую группу, перепрессовываем поршни и устанавливаем новые поршневые кольца. Затем блок фиксируем на кантователе, укладываем коленвал, устанавливаем вкладыши и затягиваем крышки коренных опор динамометрическим ключом.
Переходим к сборке шатунно-поршневой группы. После очистки полуподдона от старого герметика наносим новый слой, затем устанавливаем поддон картера.
Следующий этап – подготовка к установке головки блока цилиндров. Продуваем резьбовые отверстия, наносим аэрозольный герметик на прокладку и устанавливаем ГБЦ. Все болты затягиваются строго по моменту с применением динамометрического ключа. После этого на место устанавливаются распредвалы, затягиваются крышки подшипников.
Заканчиваем сборку газораспределительного механизма: устанавливаем цепь ГРМ, гидронатяжитель и успокоители цепи, фиксируем метки и отпускаем стопор натяжителя. Далее вращаем коленвал и проверяем совпадение меток.
Передняя крышка очищается от остатков старого герметика, наносится свежий слой, затем она устанавливается на двигатель. После этого на свое место становятся водяной насос, шкивы, натяжные ролики и прочие элементы навесного оборудования, включая датчики и крепежные кронштейны.
На завершающем этапе устанавливаем двигатель обратно в подкапотное пространство, подключаем все системы и заливаем технические жидкости. После проверки всех соединений проводим первый запуск. Мотор работает плавно, без посторонних шумов. Автомобиль готов к выдаче владельцу.
Если вашему двигателю требуется профессиональный ремонт, обращайтесь в «Лабораторию Двигателей». Мы специализируемся на ремонте силовых агрегатов Hyundai/Kia и решаем проблемы любой сложности.
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 103-33-30
Адрес техцентра: г. Москва, ул. Садовники, 11А.