Ремонт двигателя Kia Sorento 2017 G4KJ. Расход масла
В наш автосервис поступил автомобиль Kia Sorento 2017 года выпуска с двигателем 2.4 (G4KJ) и пробегом 179 000 км. Владельца обеспокоил увеличенный расход масла, и мы приступили к диагностике.
Первый этап: Демонтаж двигателя
Подняв автомобиль на подъемнике, мы начали слива технических жидкостей. После этого был выполнен демонтаж двигателя, который переместили на кантователь для удобства дальнейших работ.
При снятии клапанной крышки обнаружилось значительное количество чёрного налёта и масляных отложений. Это указывает на несвоевременную замену масла или использование некачественных смазочных материалов.
Более детальный осмотр крышек распредвалов выявил плотный слой загрязнений и заметную выработку на кулачках.
Сняв крышку с узла фазовращателя, обнаружили серьёзный износ. Токоприемный слой CVVT был настолько изношен, что один из элементов просто выпал при откручивании крышки. Внутри крышки были сильно стёртые щётки и множество пыли.
Разборка двигателя
Передняя крышка двигателя также оказалась полностью покрыта чёрными масляными отложениями, а внутри был замечен значительный износ механизма ГРМ. Сняв поддон, мы не обнаружили металлической стружки, но присутствовали масляные сгустки.
Масляный насос был оригинальным, с блоком балансировочных валов, однако сеточка маслоприемника оказалась загрязнённой.
Мы продолжили демонтаж, сняв полуподдон и крышки распредвалов.
Осмотр показал значительный износ кулачков и оси. Распредвалы подлежали замене. Следующим этапом стало снятие толкателей. Они также оказались сильно изношенными и подлежали замене, однако на постели критичных дефектов не обнаружено.
После демонтажа головки блока цилиндров (ГБЦ) стало очевидно, что в камерах сгорания и на клапанах присутствует большое количество масляного нагара, подтверждающего повышенный расход масла. Поршни имели чёрный нагар, а их юбки были с потертостями.
Маслосъёмные кольца закоксованы, а на вкладышах видна незначительная выработка. Блок цилиндров также имел потёртости, но постель не вызвала нареканий.
Очистка и обработка деталей
После полной разборки двигателя все детали были отправлены на технологическую мойку. Очищенные компоненты передали на участок механической обработки. На ГБЦ сняли клапаны, удалили маслосъёмные колпачки и произвели очистку клапанов в пескоструйной камере.
После обработки клапаны прошли дополнительную мойку и чистку каналов. Затем их установили на станок для обработки седел.
Завершив процесс, обработали фаски клапанов, провели притирку, установили новые маслосъёмные колпачки и выставили тепловые зазоры, проверяя их вакуум-тестером.
На следующем этапе провели фрезеровку плоскости ГБЦ. После этого все каналы продули, завершив обработку ГБЦ. Затем приступили к блоку цилиндров, замерили их размеры, провели расточку и хонингование, чтобы нанести сетку хона на зеркало цилиндров.
Сборка двигателя
После обработки деталей блок цилиндров снова промыли, продули и установили новые заглушки масляной системы. Приступили к перепрессовке новых поршней на шатуны. Для этого нагрели верхнюю часть шатуна, а поршневой палец охладили в жидком азоте, затем установили новый поршень.
На этапе сборки подготовили блок и коленвал.
Установили коренные вкладыши, уложили коленвал и затянули крышки с соблюдением момента затяжки. Затем установили шатунно-поршневую группу, крышки шатунов также затянули динамометрическим ключом.
Полуподдон очистили, нанесли свежий слой герметика и установили. Масляный насос заменили на новый комплект от G4KD, сохранив полуподдон. Головку блока цилиндров установили на новую прокладку, покрытую герметиком, и затянули болты с соблюдением последовательности и угла доворота. Затем установили новые распредвалы и муфту впускного вала вместе с крышкой, затянув все постели с заданным моментом.
Проверка и завершение работ
Перед сборкой проверили состояние муфты фазовращателя выпускного вала. Оказалось, что фиксатор положения муфты подклинивал из-за масляных отложений. Муфту заменили на новую оригинального производства. Завершающий этап включал установку передней и клапанной крышек, водяного насоса, форсунок, датчиков и других компонентов.
После установки двигателя залили технические жидкости и произвели запуск. Все параметры работы двигателя оказались в норме, мотор работает плавно и почти бесшумно. Автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Мы всегда готовы помочь вам в решении любых проблем с двигателями Hyundai и Kia. Обращайтесь в наш техцентр — мы вернём вашему автомобилю надёжность и мощность! Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!