Ремонт двигателя Kia Ceed 2013 G4FG. Рассыпался катализатор
В наш автосервис обратился клиент с одной из распространённых проблем. В определённый момент эксплуатации владелец заметил резкое увеличение расхода масла. Пробег автомобиля составлял 76 тыс. км, модель — Kia Ceed 2013 года выпуска. В ходе диагностики эндоскопическое исследование цилиндров выявило отсутствие сетки хона и многочисленные потёртости, вызванные разрушившимся катализатором, который расположен близко к двигателю.
Демонтаж двигателя
Автомобиль подняли на подъёмник и слили технические жидкости. После этого приступили к снятию двигателя. Демонтированный двигатель переместили в зону разборки для дальнейших работ.
Снятие клапанной и передней крышек двигателя показало, что внутри двигатель был чистым, что свидетельствует о своевременной замене масла. Масляных отложений и налёта на передней крышке не обнаружено.
Далее сняли распредвалы и отправили их на инструментальную дефектовку. При визуальном осмотре постели ГБЦ нареканий не выявлено, толкатели находятся в хорошем состоянии. ГБЦ была демонтирована, на клапанах обнаружен небольшой равномерный слой нагара, что типично для нормальной эксплуатации. На поршнях присутствовал рабочий нагар.
Разборка шорт-блока
Разобрав шорт-блок, осмотрели состояние цилиндров. Был выявлен заметный износ стенок и отсутствие хона, что объясняется попаданием частиц разрушившегося катализатора. Именно это стало причиной резкого увеличения расхода масла. При осмотре коленвала дефектов не обнаружено, однако его также отправили на инструментальную дефектовку.
Все разобранные детали были направлены на технологическую мойку для удаления загрязнений и подготовки к дальнейшей обработке.
Механическая обработка
После мойки детали были перемещены в цех механической обработки. Начали с головки блока цилиндров. ГБЦ полностью разобрали, сняли маслосъёмные колпачки и отправили её в повторную мойку. Клапаны прошли пескоструйную обработку. После очистки седла клапанов обработали, установили новые маслосъёмные колпачки, произвели сборку и регулировку тепловых зазоров. Завершили работы фрезеровкой плоскости на высокоточном станке.
Обработанная ГБЦ была передана мотористу для дальнейшей сборки двигателя.
Работа с блоком цилиндров
Цилиндры блока были измерены высокоточным нутромером, а новые поршни — микрометром. Затем блок цилиндров установили на вертикально-расточной станок и расточили до ремонтного размера +0,50 мм. После этого провели хонингование для нанесения хона на стенки цилиндров.
Перед фрезеровкой плоскости удалили заглушки масляной системы, чтобы полностью очистить блок от остатков металлической стружки и пыли после обработки.
После завершения фрезеровки блок снова промыли, продули и установили новые заглушки масляной системы. На этом работы по обработке блока цилиндров были завершены.
Сборка двигателя
Старые поршни были удалены с использованием пресса, а шатуны очищены от налёта. Перед установкой нового комплекта деталей верхнюю часть шатуна нагрели, а поршневой палец охладили в жидком азоте. Затем поршень с пальцем был установлен в шейку шатуна. После этого были установлены новые поршневые кольца и вкладыши.
Коленвал уложили в блок, установили шатунно-поршневую группу.
Крышки коленвала и шатунов затянули динамометрическим ключом. Поддон и полуподдон очистили от старого герметика, нанесли новый слой и закрепили.
Головку блока цилиндров установили на новую прокладку, обработанную герметиком. Болты ГБЦ затянули динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки.
Распредвалы, прошедшие дефектовку, были установлены и закреплены крышками. Проверили соответствие меток ГРМ после установки новой цепи, гидравлического натяжителя и успокоителей.
Перед установкой двигателя удалили катализатор. После сборки установили переднюю и клапанную крышки, навесное оборудование, включая водяной насос, кронштейны и датчики. Залили технические жидкости, запустили двигатель и проверили его работу. Мотор заработал плавно и почти бесшумно.
Результат
Автомобиль полностью готов к эксплуатации. Мы всегда готовы помочь вам с ремонтом двигателей Hyundai и Kia. Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» — мы решим проблему любой сложности! Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!