Ремонт двигателя Kia Sorento 2018 G4KJ. Расход масла

В сервис поступил автомобиль Kia Sorento 2018 года с двигателем 2.4 и пробегом 172 тысячи километров. Основная проблема – повышенный расход масла, что требует капитального ремонта силового агрегата. Машина установлена на подъемник, технические жидкости слиты, после чего начинается демонтаж двигателя.
Двигатель извлечен из моторного отсека и отправлен на разборку. При снятии клапанной крышки выявлено, что внутренние поверхности мотора чистые, без отложений, что свидетельствует о своевременной замене масла. На кулачках распределительных валов присутствует рабочий износ, который будет оценен при дефектовке.
После демонтажа передней крышки подтверждается хорошее состояние внутренних поверхностей, ГРМ показывает средний уровень износа. На самой крышке замечены незначительные масляные отложения, укладывающиеся в допустимые нормы.
После снятия системы ГРМ и распредвалов проводится осмотр их посадочных мест. Выявлены незначительные рабочие потертости, но серьезных дефектов нет. Головка блока цилиндров демонтирована, в камерах сгорания и на клапанах присутствует слой черного нагара, что подтверждает проблему повышенного расхода масла. В четвертом цилиндре нагар выражен слабее.
Разборка продолжается снятием поддона картера, где отсутствуют металлическая стружка и сгустки масла. Масляный насос в моторе оригинальный, а маслоприемная сетка чистая. Однако, учитывая известную проблему насосов с балансирными валами, связанную с отказом редукционного клапана, решено заменить этот элемент на аналог от двигателя G4KD, что исключает риск масляного голодания в будущем.
Демонтируется масляный насос вместе с полуподдоном. После откручивания крышек шатунов извлекается шатунно-поршневая группа. Маслосъемные кольца закоксованы, а на юбках поршней наблюдаются потертости, но критических задиров нет. Вкладыши показывают умеренный рабочий износ.
Осмотр поршней выявляет значительное количество нагара, что свидетельствует о повышенном расходе масла. Следующим этапом извлекается коленвал, состояние его шеек проверяется визуально – дефектов не обнаружено, но он пройдет детальную инструментальную проверку. Поверхности цилиндров осматриваются – обнаружены потертости и мелкие вертикальные полоски, однако хон сохранился в хорошем состоянии.
После полной разборки двигателя все детали отправляются в технологическую мойку, а затем на участок механической обработки. Головка блока проходит полную разборку, очистку каналов, обработку седел клапанов, регулировку тепловых зазоров, шлифовку фасок, притирку клапанов и установку новых маслосъемных колпачков. Плоскость ГБЦ фрезеруется на высокоточном итальянском оборудовании, обеспечивая идеальную поверхность для сборки. Очистка клапанов производится в пескоструйной камере. После обработки головка проходит дополнительную мойку и продувку, а затем собирается и становится готовой к установке.
Параллельно выполняется обработка блока цилиндров. Производится предварительный замер цилиндров, после чего принимается решение о расточке без необходимости гильзовки. Блок устанавливается на расточной станок, выполняется замер новых поршней, затем цилиндры обрабатываются под ремонтный размер. После завершения расточки проводится дополнительная проверка геометрии, а затем выполняется финишная обработка цилиндров – хонингование.
После удаления заглушек масляной системы блок подвергается повторной промывке, чтобы исключить попадание загрязнений в масляные каналы.
Завершив механическую обработку, специалисты устанавливают новые заглушки масляной системы и приступают к сборке. Поршни заменяются, после чего шатунно-поршневая группа подготавливается к установке. Блок цилиндров фиксируется на кантователе, его поверхности очищаются от остатков герметика, устанавливаются новые коренные и шатунные вкладыши. Поршневые кольца устанавливаются на новые поршни, а затем вал продувается, обезжиривается и укладывается на место. Крышки коренных подшипников затягиваются с соблюдением необходимого момента.
После установки шатунно-поршневой группы крепится полуподдон, посадочные места болтов продуваются, затем укладывается прокладка ГБЦ, направляющие и головка блока цилиндров. Болты протягиваются динамометрическим ключом. Перед укладкой распредвалов постель покрывается монтажной пастой, затем валы фиксируются крышками и затягиваются с соблюдением заводских параметров. Двигатель проворачивается вручную для контроля работы механизмов.
Следующий этап – установка нового масляного насоса от двигателя G4KD, крепление успокоителей цепи, натяжителя и выставление цепи ГРМ по меткам. После отпуска стопора двигатель проворачивается для проверки правильности сборки. Завершается процесс установкой клапанной крышки и передней крышки на новый герметик. Затем крепятся масляный поддон, водяной насос, датчики и все необходимые элементы навесного оборудования.
Полностью собранный двигатель устанавливается в подкапотное пространство автомобиля, технические жидкости заправляются до требуемого уровня. После первого запуска двигатель проходит диагностику, проверяются все параметры работы. Посторонних шумов не зафиксировано, мотор работает мягко и стабильно. Автомобиль готов к выдаче владельцу.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» специализируется на ремонте моторов Hyundai/Kia и решает даже самые сложные задачи. Запишитесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.