Ремонт двигателя Kia Sportage 2010 G4KD. Стук, задиры

Владелец Kia Sportage 2010 года с пробегом 157 тысяч километров обратился с жалобой на стук при запуске холодного двигателя, который исчезал после прогрева. Автомобиль продолжал эксплуатироваться до момента, когда шум перестал пропадать даже на горячую. После этого водитель записался на диагностику и эндоскопическое обследование цилиндров. Осмотр выявил наличие задиров, что стало причиной стука.
Автомобиль был установлен на подъемник, проведен демонтаж двигателя. При разборке двигателя под клапанной крышкой обнаружены чистые поверхности, свидетельствующие о регулярной замене масла. Внутреннее пространство под передней крышкой также оказалось чистым, следов отложений не обнаружено, а степень износа ГРМ незначительная. В поддоне отсутствует металлическая стружка, а маслоприемная сетка чистая.
После снятия головки блока цилиндров, масляного насоса, крышек шатунов и постели коленвала проведен осмотр коленчатого вала. Визуальных дефектов не выявлено, но вал направлен на инструментальную дефектовку. При извлечении шатунно-поршневой группы на днище поршней обнаружен слой нагара, свидетельствующий о повышенном расходе масла.
Шатунные вкладыши имеют небольшие потертости, но остаются в хорошем состоянии. Постель блока цилиндров без видимых повреждений, на вкладышах присутствует рабочая выработка. Стенки цилиндров имеют выраженные задиры, хон местами менее выражен.
После разборки двигателя все компоненты отправлены в технологическую мойку, а затем на механическую обработку. Работы начались с головки блока цилиндров: проведена разборка, рассухаривание, удаление маслосъемных колпачков, затем повторная очистка каналов. Клапаны очищены в пескоструйной камере, после чего обработаны вручную.
Выполнена проверка и регулировка тепловых зазоров, фаски клапанов обработаны, проведена притирка клапанов и замена маслосъемных колпачков. Завершающим этапом стала фрезеровка плоскости ГБЦ, которая прошла на высокоточном оборудовании.
Далее проведена обработка блока цилиндров. Выполнены замеры нутромером, проверены размеры поршней микрометром. Блок установлен на вертикально-расточной станок, произведена расточка в ремонтный размер +0.50. Затем нанесен хон, позволяющий улучшить смазку цилиндров. В процессе работы неоднократно проводились замеры, чтобы обеспечить точность обработки. После механической обработки удалены заглушки масляной системы, проведена очистка масляных каналов от стружки и пыли.
Затем блок прошел фрезеровку плоскости, после чего повторно промыт, продут, а новые заглушки установлены на место.
Следующим этапом стала дефектовка коленчатого вала. Проведены замеры шатунных и коренных шеек микрометром, результаты показали, что вал соответствует допускам, поэтому его замена не требуется. После дефектовки выполнена выпрессовка старых поршней, очищены шатуны, затем установлен новый комплект поршней. Все детали подготовлены к сборке, поршни оснащены новыми кольцами и вкладышами.
Блок цилиндров закреплен на кантователе, установлены коренные вкладыши, после чего коленвал уложен на место. Посадочные места продуты, обезжирены, крышки коренных подшипников затянуты динамометрическим ключом с соблюдением точных параметров. Установлена шатунно-поршневая группа, крышки шатунов протянуты.
Для подготовки блока к установке ГБЦ проведена продувка мест под болты крепления, прокладка обработана аэрозольным герметиком. Головка блока цилиндров установлена, болты затянуты в строгой последовательности с соблюдением момента затяжки и угла доворота. Распредвалы прошли дефектовку и не нуждаются в замене, после установки крышек постелей затяжка выполнена с использованием динамометрического ключа.
Следующим шагом стала установка газораспределительного механизма. Успокоители прикручены, цепь выставлена по меткам, натяжитель разблокирован, после чего двигатель проворачивается вручную для проверки совпадения всех меток. Полуподдон очищен от старого герметика, нанесен новый слой, затем он установлен и протянут. Масляный насос заменен на оригинальный комплект.
Финальный этап – сборка двигателя с установкой масляного поддона картера, передней крышки, клапанной крышки и всех навесных элементов, включая водяной насос, датчики, кронштейны и ролики.
После завершения сборки залиты все технические жидкости, их уровень отрегулирован. Выполнен первый запуск, проведена диагностика – двигатель работает ровно и без посторонних шумов. Автомобиль полностью готов к выдаче владельцу.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» – профессиональный ремонт моторов Hyundai/Kia. Запишитесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.