Ремонт двигателя Kia Sportage 2012 G4KD. Задиры

Владелец Kia Sportage 2012 года с двигателем G4KD и пробегом 265 тысяч километров обратился в сервис с жалобой на посторонний стук из-под капота. После согласования ремонта автомобиль был доставлен в техцентр для капитального восстановления двигателя. Автомобиль поднят на подъемник, слиты технические жидкости, начаты работы по демонтажу силового агрегата.
Двигатель извлечен из моторного отсека и установлен на кантователь для удобства разборки. При снятии клапанной крышки выявлено, что внутренние поверхности мотора чистые, с характерным желтоватым оттенком.
На кулачках распредвалов присутствуют потертости, валы отправляются на инструментальную дефектовку. После снятия передней крышки произведен осмотр механизма газораспределения. Цепь имеет небольшой износ, натяжитель вышел на три зубца.
Осмотр поддона выявил небольшие масляные сгустки, металлической стружки обнаружено не было. Полуподдон покрыт темными масляными отложениями, маслоприемная сетка осталась чистой.
Разбор продолжается демонтажем деталей механизма ГРМ, распределительных валов и головки блока цилиндров. Осмотр постели распредвалов не выявил дефектов. На клапанах присутствует небольшой слой нагара, однако клапаны второго цилиндра оказались темнее, что указывает на повышенный расход масла.
После снятия головки на поршнях обнаружен масляный нагар. Демонтирован масляный насос и полуподдон, осмотрены коренные вкладыши – видны небольшие потертости, но без критического износа.
Коленвал и шатунно-поршневая группа извлечены, на юбках поршней заметны задиры. Внешний осмотр коленчатого вала не выявил значительных повреждений на шейках, но он будет дополнительно проверен высокоточными инструментами. Постель коленвала в удовлетворительном состоянии, без дефектов.
После разборки цилиндры осмотрены – в третьем и четвертом цилиндрах отчетливо видна сильная выработка. Проведена инструментальная дефектовка нутромером, по результатам которой принято решение о расточке штатных гильз в ремонтный размер. Все разобранные детали направлены на технологическую мойку.
После мойки компоненты перемещены на участок механической обработки. Головка блока цилиндров проходит разборку, снятие маслосъемных колпачков, повторную очистку и обработку каналов. Клапаны подвергаются пескоструйной очистке и дополнительной ручной обработке.
ГБЦ устанавливается на станок для обработки седел клапанов, затем подготавливается к регулировке тепловых зазоров. Распредвалы не требуют замены, выполняется их притирка и торцевание клапанов для точной регулировки зазоров. После сборки головки блока устанавливаются новые маслосъемные колпачки, а плоскость ГБЦ проходит фрезеровку. Результат обработки идеальный, ГБЦ готова к установке.
Следующий этап – работы с блоком цилиндров. Производится замер нутромером и микрометром, проверяются размеры новых поршней. Блок отправляется на вертикально-расточной станок для расточки под ремонтный размер. После обработки выполняется повторный замер цилиндров и нанесение хона, которое является финишным этапом обработки стенок цилиндров. Для предотвращения загрязнения масляных каналов удалены заглушки системы смазки, затем выполняется промывка и продувка для удаления частиц пыли и стружки. Блок проходит фрезеровку плоскости, после чего повторно промывается, продувается и получает новые заглушки.
Перед сборкой выполняется перепрессовка поршней. С помощью пресса извлекаются старые поршни, шатуны очищаются от налета. Верхняя часть шатуна нагревается, а поршневой палец охлаждается в жидком азоте, после чего производится соединение компонентов. Затем на поршни устанавливаются новые поршневые кольца и шатунные вкладыши.
Блок цилиндров закрепляется на кантователе, поверхности очищаются и обезжириваются. Устанавливаются коренные вкладыши, коленвал, который прошел дефектовку и не требует замены. Затем фиксируются крышки коренных подшипников и производится их затяжка с применением динамометрического ключа. Шатунно-поршневая группа собирается и затягиваются крышки шатунов. Полуподдон очищается от остатков старого герметика, наносится новый слой, после чего он устанавливается на место.
Масляный насос находится в рабочем состоянии, замена не требуется. Далее установлен новый комплект цепи ГРМ и натяжитель. Перед установкой головки блока цилиндров продуваются места под болты, прокладка покрывается специальным герметиком. ГБЦ устанавливается и протягивается с соблюдением заводских параметров.
Укладываются распредвалы, крышки постелей затягиваются. После этого монтируется новый комплект газораспределительного механизма, цепь устанавливается по меткам, проводится проверка совпадения.
Финальный этап – установка клапанной крышки с новой прокладкой, очистка передней крышки от старого герметика, нанесение нового слоя и фиксация на двигателе. Затем закрепляются масляный поддон, водяной насос, датчики и прочее навесное оборудование.
После сборки двигатель готов к установке в подкапотное пространство. Производится монтаж, заливаются технические жидкости, их уровень корректируется. Двигатель успешно запущен, выполнена диагностика. Все параметры работы в норме, мотор работает плавно и практически бесшумно. Автомобиль полностью готов к выдаче.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» – профессиональный ремонт двигателей Hyundai/Kia. Запишитесь на диагностику по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.