Ремонт двигателя Kia Sportage 2014 G4NA. Стук, задиры

Клиент записался на диагностику мотора в наш сервисный центр. Автомобиль Kia Sportage 2014 года выпуска с пробегом 170 тысяч километров прибыл с жалобой на посторонний шум в двигателе. В ходе эндоскопического исследования были выявлены задиры на стенках цилиндров. Автовладелец принял решение оставить машину для капитального ремонта силового агрегата.
Автомобиль подняли на подъемнике и приступили к сливу технических жидкостей, затем демонтировали двигатель. После снятия клапанной крышки стало очевидно, что мотор содержался в хорошем состоянии – загрязнений и нагара не обнаружено, что свидетельствует о своевременной замене масла. В картере также отсутствовали сгустки масла, металлическая стружка или другие признаки серьезных повреждений. Демонтировав переднюю крышку, специалисты убедились, что двигатель чистый, а цепь газораспределительного механизма имеет незначительный износ.
Следующим этапом стал демонтаж системы ГРМ и осмотр распределительных валов, на поверхности которых были обнаружены небольшие потертости. После тщательной технологической мойки валы подвергнут инструментальной дефектовке. Затем открутили головку блока цилиндров, где на клапанах наблюдался небольшой слой рабочего нагара.
При разборке коленчатого вала проверили состояние вкладышей, небольшая выработка не вызвала серьезных опасений. Коленвал извлекли и обнаружили на шейках незначительные потертости, поэтому он также будет подвергнут дефектовке с применением микрометрических измерений.
Разбирая шатунно-поршневую группу, выявили значительные задиры на юбках поршней, практически полное стирание напыления.
Маслосъемные кольца оказались закоксованными, а на днище поршня присутствовал нагар, свидетельствующий о повышенном расходе масла. Осмотр цилиндров показал потертости и задиры, а хон оказался в неудовлетворительном состоянии.
После технологической мойки была проведена точная дефектовка нутромером, в результате чего приняли решение о расточке штатных гильз до ремонтного размера.
После разборки все детали прошли этап мойки и очистки, затем переместились в зону механической обработки. В головке блока цилиндров рассухарили клапаны, заменили маслосъемные колпачки и обработали седла клапанов. Клапана очистили в пескоструйной камере, затем фаски подверглись механической обработке. После завершения этих процедур ГБЦ собрали, установили новые маслосъемные колпачки, засухарили клапаны. Регулировка зазоров не потребовалась благодаря наличию гидрокомпенсаторов.
На следующем этапе ГБЦ закрепили на станке для фрезеровки плоскости, после чего она была полностью подготовлена к сборке двигателя. Далее перешли к блоку цилиндров, который прошел детальную дефектовку, подтвердившую износ стенок. Было принято решение о расточке блока до ремонтного размера, затем нанесли новый хон.
Удалили заглушки масляной системы, провели фрезеровку плоскости блока, повторную промывку и очистку от металлической стружки и пыли. После охлаждения блока установили новые заглушки.
Собранные и обработанные детали передали на финальную сборку. В шатунах заменили поршни, установили новые поршневые кольца и пальцы, смазали элементы. Блок закрепили на кантователе, продули и обезжирили места для установки крышек коренных вкладышей, нанесли специальную монтажную пасту.
Очистили полуподдон, обезжирили его поверхность, установили новые вкладыши, нанесли герметик, уложили коленвал и протянули постель динамометрическим ключом. Коленвал предварительно прошел проверку и полировку шеек.
Подготовленные цилиндры смазали и установили шатунно-поршневую группу, затем затянули шатунные крышки. Очистили и обезжирили поверхность блока, после чего уложили ГБЦ, используя аэрозольный герметик для прокладок. Болты затянули строго по технологии с учетом последовательности, момента и угла затяжки. В завершение уложили распределительные валы, закрепили постели и приступили к установке механизмов ГРМ.
В процессе сборки поставили новый фазорегулятор выпускного распредвала, выставили цепь по меткам, проверили совпадение, а затем закрепили натяжитель и успокоители цепи. Установили новый масляный насос, так как старый имел значительную выработку. Завершили сборку двигателя монтажом клапанной крышки с новой прокладкой, установили поддон картера, кронштейны, датчики и другие элементы навесного оборудования.
После установки двигателя в автомобиль залили технические жидкости, отрегулировали их уровень. Запустили мотор, подключили диагностический сканер и проверили параметры работы, включая функционирование системы охлаждения. Двигатель заработал ровно, без посторонних шумов, полностью соответствуя требованиям производителя.
Обращайтесь в «Лабораторию Двигателей» – у нас есть необходимый опыт и знания для устранения любых неисправностей силовых агрегатов Hyundai и Kia!