Ремонт двигателя Kia Sportage 2016 G4NA. Задиры

Клиент обратился с автомобилем Kia Sportage 2016 года выпуска, оснащенным двухлитровым двигателем и имеющим пробег 169 тысяч километров. Основная причина визита – посторонний стук в моторе и выявленные задиры в поршневой группе. Машина была доставлена в сервис для выполнения капитального ремонта двигателя.
Автомобиль установлен на подъемник, сливаются технические жидкости, после чего начинается процесс демонтажа двигателя. После снятия агрегата выполняется его разборка. Вскрытие клапанной крышки показывает чистое внутреннее пространство. На распредвалах обнаружена рабочая выработка, требующая дефектовки.
Снятие поддона картера не выявило наличия металлической стружки, однако местами замечены сгустки масла. В нижней части двигателя присутствуют черные масляные отложения, но маслоприемная сетка остается чистой. Передняя крышка двигателя покрыта золотисто-черным налетом и масляными отложениями, что может свидетельствовать о применении низкокачественного масла или увеличенном интервале его замены.
ГРМ демонстрирует средний уровень износа, а в зоне постели коленвала присутствует масляный налет. Далее выполняется демонтаж системы газораспределения, снятие постели распредвалов и самих валов для оценки состояния их опорных поверхностей. Видимых дефектов в постели не обнаружено.
Демонтаж головки блока цилиндров показывает равномерный нагар на клапанах. После откручивания постели коленвала осматриваются вкладыши, которые имеют незначительный рабочий износ, но остаются в хорошем состоянии.
Снятие крышек шатунов и демонтаж коленвала выявляют отсутствие критических дефектов на его шейках, что позволяет отправить его на очистку и дефектовку. Однако при извлечении шатунно-поршневой группы обнаруживается значительное повреждение юбки четвертого поршня, а также потертости и задиры на остальных поршнях.
На днище поршня четвертого цилиндра присутствует слой нагара, указывающий на повышенный расход масла, а маслосъемные кольца оказались закоксованы.
Осмотр цилиндров выявляет потертости и небольшие задиры в первом цилиндре, более выраженные повреждения во втором и третьем, а в четвертом – ярко выраженные задиры. Для точной диагностики блок проходит инструментальную дефектовку, по результатам которой принимается решение о его расточке в ремонтный размер или замене штатных гильз. Шатунные вкладыши показывают износ.
После полной разборки все детали направляются на технологическую мойку. Затем выполняется разборка ГБЦ: рассухаривание клапанов, демонтаж маслосъемных колпачков, повторная мойка и очистка каналов. Клапана очищаются в пескоструйной камере, после чего ГБЦ устанавливается на станок для обработки седел клапанов. По завершении очистки проводится шлифовка фасок, притирка клапанов и установка новых маслосъемных колпачков. Гидрокомпенсаторы не требуют регулировки зазоров, а после всех работ ГБЦ проходит фрезеровку плоскости.
Следующим этапом становится обработка блока цилиндров. После инструментальной дефектовки блок отправляется на вертикально-расточной станок, где производится замер цилиндров и поршней. Затем выполняется расточка под ремонтный размер +0.50, после чего проводится повторная проверка размеров и хонингование поверхности цилиндров. В процессе нанесения хона выполняется многократный контроль геометрии. После финишной обработки блок фрезеруется, а заглушки масляной системы удаляются для последующей очистки каналов от остатков металлической стружки.
Блок цилиндров проходит очередную мойку, затем устанавливаются новые заглушки масляной системы. После завершения механической обработки все детали перемещаются на участок сборки. Блок фиксируется на кантователе, проводится подготовка шатунно-поршневой группы. Выполняется демонтаж старых поршней, очистка шатунов и установка нового комплекта. После этого на поршни устанавливаются новые кольца и вкладыши. Очистка нижней и передней плоскости блока завершается продувкой посадочных мест под болты.
Далее выполняется установка коренных вкладышей и укладка коленвала, который после дефектовки не потребовал замены.
Подготавливается постель коленвала, очищается, обезжиривается, после чего наносится новый герметик, устанавливаются вкладыши и выполняется затяжка динамометрическим ключом с соблюдением необходимых параметров.
После фиксации постели коленвала устанавливается шатунно-поршневая группа, затягиваются крышки шатунов. Для установки ГБЦ продуваются посадочные места болтов, прокладка обрабатывается специальным аэрозольным герметиком.
Затем укладываются распредвалы, затягивается их постель. Валы прошли дефектовку и находятся в исправном состоянии.
ГРМ собирается с установкой нового комплекта, цепь выставляется по меткам, после чего двигатель проворачивается для проверки совпадения установочных меток. Поверхность передней крышки очищается, наносится новый герметик, затем она фиксируется. Масляный насос и редукционный клапан проверены и не нуждаются в замене.
Завершающий этап – сборка двигателя. Устанавливаются клапанная крышка, водяная помпа, датчики, кронштейны, масляный поддон и другие элементы. После завершения сборки двигатель перемещается в моторный отсек, заливаются все необходимые технические жидкости, корректируется их уровень. Двигатель запускается, подключается диагностический сканер для проверки всех параметров работы. В результате мотор функционирует плавно и бесшумно.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей» – мы специализируемся на моторах Hyundai/Kia и решаем любые проблемы! Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.