Ремонт двигателя Kia Sportage 2016 G4NA. Заклинил мотор
В наш техцентр на эвакуаторе прибыл автомобиль Kia Sportage 2016 года выпуска с пробегом 157 тысяч километров. Владельца беспокоил стук в двигателе, который в конечном итоге заклинил. Примечательно, что мотор уже подвергался ремонту в другой мастерской. Мы приступили к диагностике и ремонту двигателя.
Автомобиль был установлен на подъёмник, начались подготовительные работы: слили все технические жидкости и демонтировали двигатель. После снятия двигателя перешли к его разборке. Первым этапом была снята клапанная крышка. Под ней обнаружилось, что двигатель в целом чистый, но с некоторыми масляными отложениями.
Осмотр кулачков распределительных валов выявил выработку, что потребовало инструментальной дефектовки. Повреждения на осях валов также указывали на необходимость замены или восстановления.
При снятии передней крышки обнаружился равномерный налёт масла, местами более тёмный. В процессе разборки масляного насоса выяснилось, что редукционный клапан заклинил — это могло стать одной из причин проблем с двигателем.
При осмотре механизма газораспределения было выявлено, что под крышкой всё чисто, но в поддоне двигателя скопилось большое количество металлической стружки. Это свидетельствовало о провороте вкладышей.
Далее мы сняли коленвал и провели его визуальный осмотр.
Первый шатунный вкладыш был провернут, а из-за нагрева он потемнел, что потребовало замены.
Шатунно-поршневая группа также оказалась в неудовлетворительном состоянии: маслосъёмные кольца закоксованы, а поршни имели задиры на юбках.
Коленчатый вал с повреждённой шейкой оказался непригодным для восстановления и был заменён на новый оригинальный. Остальные вкладыши также имели значительный износ.
Поскольку блок цилиндров уже подвергался расточке, мы приняли решение о его гильзовке.
Двигатель был полностью разобран, детали отправили на технологическую мойку, а затем — на участок механической обработки.
Разборка головки блока цилиндров (ГБЦ) включала рассухаривание клапанов, снятие старых маслосъёмных колпачков, очистку клапанов в пескоструйной камере, обработку фасок, притирку клапанов и установку новых маслосъёмных колпачков. После этого поверхность ГБЦ была фрезерована, а сам блок продули и подготовили к сборке.
Для блока цилиндров подготовили места под новые гильзы на вертикально-расточном станке. После установки гильз с использованием жидкого азота и предварительного нагрева блока до температуры 130-140 градусов, детали были зафиксированы, чтобы исключить возможное «отскок» гильз.
После остывания блока цилиндры подверглись расточке под стандартные поршни, а затем — хонинговке. Остатки металлической пыли были удалены, система смазки тщательно прочищена, и блок снова был отправлен на мойку.
Сборка двигателя началась с установки новых поршней на шатуны и поршневые кольца. Один шатун был заменён из-за проворота вкладышей. На блок цилиндров были установлены новые вкладыши и коленчатый вал. Поверхности блока обработали, нанесли герметик и закрепили болты с соблюдением всех технических требований по моменту затяжки. Шатунно-поршневая группа была закреплена, а крышки шатунов протянуты.
Головка блока цилиндров была установлена на новую прокладку, болты закручены и протянуты динамометрическим ключом. Распредвалы прошли инструментальную проверку и остались в эксплуатации, так как дефектов, требующих замены, не было.
Однако фазовращатель выпускного вала был заменён. Новый комплект ГРМ с цепью был установлен и выставлен по меткам. Проворачивание двигателя прошло успешно.
В рамках ремонта также был заменён масляный насос, поскольку проворот вкладышей нередко приводит к его повреждению. Далее были установлены клапанная крышка, поддон картера, помпа, катушки зажигания и другие навесные агрегаты. После завершения сборки двигатель был установлен на автомобиль.
Завершающий этап включал заливку новых технических жидкостей, проверку их уровня, запуск двигателя и диагностику. Подключённый сканер подтвердил корректную работу всех систем. Двигатель заработал плавно и тихо, что стало подтверждением успешного ремонта.
Если у вас возникли проблемы с двигателем, обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей». Мы специализируемся на ремонте моторов Hyundai и Kia, гарантируем качественную работу и готовы решить задачи любой сложности!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD. +7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!