Ремонт двигателя Kia Sportage 2017 G4NA. Разрушился катализатор

К нам обратился владелец Kia Sportage 2017 года с двухлитровым двигателем G4NA и пробегом 209 тысяч километров. В процессе эксплуатации официальный дилер Hyundai/Kia заменил шорт-блок из-за разрушенного катализатора, установив новый кат-коллектор. Через некоторое время ситуация повторилась, владелец решил удалить катализатор, но последствия уже дали о себе знать – возник расход масла. Теперь предстоит разобраться в причинах и восстановить мотор до заводского состояния.
Автомобиль поднят на подъемнике, слиты технические жидкости, начат демонтаж двигателя. После снятия клапанной крышки обнаружено, что под ней двигатель остается чистым, что свидетельствует о своевременной замене масла. В поддоне присутствуют сгустки масла, но металлической стружки не найдено. Под передней крышкой лаковые отложения отсутствуют, внутренние детали остаются в чистом состоянии.
Демонтирован механизм газораспределения, снята головка блока цилиндров. На клапанах присутствует незначительный нагар, особенно выраженный в третьем цилиндре. Далее извлекается шатунно-поршневая группа и коленчатый вал, шейки которого имеют лишь небольшие потертости, не требующие серьезного ремонта. После промывки вал будет подвергнут дефектовке и полировке. Поршневые юбки имеют потертости, но без задиров, маслосъемные кольца закоксованы, а на днищах поршней присутствует слой масляного нагара, что подтверждает высокий расход масла.
Осмотр блока цилиндров показывает потертости и вертикальные полосы на стенках цилиндров, состояние хона неудовлетворительное, в некоторых местах он практически отсутствует. Задиров не обнаружено, но видно, к чему может привести осыпание катализатора. Двигатель оснащен масляными форсунками, предназначенными для охлаждения поршней.
Разобранные детали отправлены на технологическую мойку и очистку. Начинается разборка головки блока цилиндров – рассухариваются клапаны, демонтируются маслосъемные колпачки, затем ГБЦ проходит повторную очистку. После обработки седел клапанов детали подвергаются пескоструйной обработке, а фаски клапанов дополнительно обрабатываются вручную. Затем устанавливаются новые маслосъемные колпачки, клапаны засухариваются, а головка фрезеруется для выравнивания плоскости.
После дефектовки блока цилиндров выявлена выработка и небольшой эллипс. Решено расточить цилиндры под ремонтный размер. Блок устанавливается на вертикально-расточный станок, после расточки проводится финальная проверка размеров нутромером и нанесение хона для оптимальной работы поршневых колец.
Затем удаляются заглушки масляной системы, блок проходит фрезеровку плоскости, окончательную мойку и продувку каналов, после чего устанавливаются новые заглушки.
Сборка начинается с подготовки шатунов, удаления старых поршней и установки новых деталей. Шатунные вкладыши заменяются, блок фиксируется на кантователе, продуваются посадочные места под болты, устанавливаются коренные вкладыши. Коленчатый вал, прошедший полировку и дефектовку, очищается, смазывается, устанавливается и затягивается с соблюдением момента и последовательности.
Далее устанавливается шатунно-поршневая группа, закрепляются крышки шатунов. Продуваются посадочные места под болты головки блока цилиндров, обезжиривается поверхность, наносится герметик, после чего ГБЦ устанавливается и протягивается динамометрическим ключом в соответствии с заданной последовательностью. Следующим этапом устанавливаются гидрокомпенсаторы, распредвалы и крышки их подшипников. Цепь ГРМ выставляется по меткам, натяжитель фиксируется, проверяется совпадение фаз газораспределения.
Масляный насос был разобран для осмотра, выявлены потертости и задиры, поэтому согласована его замена на новый оригинальный. После установки нового насоса нанесен герметик, закреплены водяной насос и термостат. Дополнительно были заменены свечи зажигания. Завершающий этап – установка натяжителя приводного ремня, поддона картера, датчиков, катушек зажигания и навесного оборудования.
Собранный двигатель возвращен в подкапотное пространство, залиты все технические жидкости, установлены их уровни. После запуска подключен диагностический сканер для проверки параметров работы мотора. Двигатель работает плавно, без посторонних шумов.
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», где мы знаем все о ремонте Hyundai/Kia и решим любую проблему вашего двигателя!