Ремонт двигателя Kia Sportage 2017 G4NA. Задиры

В сервис поступил автомобиль Kia Sportage 2017 года с двигателем 2.0 G4NA и пробегом 143 тысячи километров. Владелец предварительно записался на диагностику для проверки давления масла и осмотра цилиндров эндоскопом. Причиной обращения стал посторонний стук в двигателе и небольшой расход масла. Катализатор был ранее удален владельцем. После комплексной диагностики и консультации клиент оставил автомобиль для проведения капитального ремонта силового агрегата.
Автомобиль был поднят на подъемник, проведен слив технических жидкостей, затем выполнен демонтаж двигателя и начат процесс разборки. Вскрытие клапанной крышки показало, что двигатель чистый, что свидетельствует о своевременной замене масла. На кулачках распредвалов выявлена небольшая выработка, поэтому валы направлены на инструментальную дефектовку. Состояние постели распредвалов хорошее, дефектов не выявлено. В поддоне картера не обнаружено металлической стружки, но присутствуют сгустки масла.
Передняя крышка и масляный насос были заменены до нашего ремонта, их состояние удовлетворительное. Внутренние поверхности под крышкой чистые, износ ГРМ незначительный.
После демонтажа системы газораспределения и распредвалов выполнено снятие головки блока цилиндров. Осмотр клапанов выявил тонкий рабочий слой налета. При разборке шатунно-поршневой группы не зафиксированы задиры на юбках поршней, но присутствуют потертости.
На поршнях отмечено небольшое количество нагара. Коленвал при внешнем осмотре не показал дефектов, но пройдет инструментальную проверку. Коренные вкладыши в хорошем состоянии.
В цилиндрах обнаружены вертикальные потертости и задиры, а также практически полностью стерт хон.
После полной разборки двигателя все детали отправлены в технологическую мойку и продувку, затем перемещены на участок механической обработки. Первым этапом проведен ремонт головки блока цилиндров. Рассухарены клапаны, удалены маслосъемные колпачки. Клапаны очищены в пескоструйной камере, затем прошли дополнительную ручную обработку. ГБЦ подвергнута повторной мойке и очистке каналов. После завершения этапов подготовки выполнена обработка седел клапанов, притирка, установка новых маслосъемных колпачков и повторная сборка клапанного механизма. Завершающим шагом стала фрезеровка плоскости.
Работы с головкой блока цилиндров завершены, далее выполнена обработка блока. Проведены замеры нутромером, которые показали необходимость расточки. Блок установлен на вертикально-расточной станок, проведена расточка в ремонтный размер. Каждый поршень предварительно проверен инструментально для соответствия размерам цилиндров. После завершения расточки выполнено нанесение хона на стенки цилиндров. Блок перемещен на хонинговальный станок, проведена обработка, одновременно осуществлялся замер цилиндров нутромером.
После финишной обработки цилиндров удалены заглушки масляной системы, что позволило провести промывку и продувку масляных каналов от остатков пыли и металлической стружки. Затем блок был установлен на станок для фрезеровки плоскости, после чего прошел повторную мойку и продувку. После остывания блока установлены новые заглушки масляной системы.
Следующим этапом выполнена замена поршней. Старые поршни удалены с шатунов, затем шатуны очищены от налета. Произведена установка нового комплекта поршней и поршневых пальцев, для чего шатуны нагревались, а пальцы охлаждались в жидком азоте. Установлены новые поршневые кольца, после чего все детали перемещены в сборочный участок. Поверхности блока, постели коленвала и передней крышки очищены от остатков старого герметика.
Блок цилиндров закреплен на кантователе, продуты посадочные места под болты крышек коленвала. Обезжирены поверхности, установлены новые вкладыши, после чего коленвал уложен на место. Дефектовка показала, что его замена не требуется. Полуподдон установлен с нанесением герметика, болты протянуты динамометрическим ключом с соблюдением последовательности и момента затяжки.
Выполнена установка шатунно-поршневой группы, крышки шатунов затянуты. Затем проведена подготовка ГБЦ к установке: посадочные места продуваются, поверхность обезжиривается. Прокладка обработана аэрозольным герметиком, головка установлена, болты протянуты в соответствии с регламентом. Установлены гидрокомпенсаторы.
На место установлены прошедшие дефектовку распредвалы, постели валов затянуты динамометрическим ключом. Собран газораспределительный механизм: прикручены успокоители, натяжитель, цепь выставлена по меткам. Двигатель прокручен вручную для проверки совпадения установочных меток. Передняя крышка предварительно очищена, масляный насос и редукционный клапан проверены. Герметик нанесен заново, крышка зафиксирована, затем установлена водяная помпа.
Финальный этап – монтаж клапанной крышки с новой прокладкой, масляного поддона, а также оставшихся навесных элементов: кронштейнов, датчиков, катушек зажигания. Полностью собранный двигатель перемещен в подкапотное пространство автомобиля. Заправлены все технические жидкости, их уровень отрегулирован.
Выполнен первый запуск двигателя, проверены все параметры работы при помощи диагностического оборудования. Двигатель работает ровно, практически бесшумно. Автомобиль полностью готов к выдаче владельцу.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» – профессиональный ремонт моторов Hyundai/Kia. Запишитесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
+7 925 103-33-30
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А.