Ремонт двигателя Kia Sportage на пробеге 655 тыс. км
На сервис к нам поступил автомобиль с двухлитровым мотором G4KD, который прошел рекордный пробег в 655 тысяч километров. Для этого типа двигателей подобная дистанция до капитального ремонта — большая редкость. Обычно их ресурс ограничивается 100–150 тысячами километров. Автомобиль использовался в основном для дальних поездок по трассе, что позволило двигателю служить так долго.
Типичные неисправности и причины обращения
Основной причиной ремонта стали проблемы, характерные для G4KD: стук двигателя из-за задиров в цилиндрах и чрезмерный расход масла. Задиры представляют собой вертикальные повреждения стенок цилиндров и поршней, которые увеличивают зазор между ними. Это приводит к характерному звуку и снижению ресурса двигателя.
Существует множество теорий о причинах появления задиров, однако наиболее достоверной версией остается сухое трение поршня о стенку цилиндра при холодном запуске. Смазка стенок осуществляется масляным туманом, создаваемым вращением противовесов коленвала. На G4KD инженеры уменьшили количество противовесов, чтобы адаптировать вал от мотора объемом 2.4 литра (G4KE). Это уменьшило объем масляного тумана и привело к проблемам.
Стоит отметить, что установка масляных форсунок, изменение зазоров поршень-цилиндр или другие доработки не устраняют конструктивный недостаток. Подробно эту тему мы обсудим в другой публикации, а сейчас сосредоточимся на процессе ремонта.
Демонтаж и диагностика двигателя
Работа началась с демонтажа двигателя. После снятия клапанной крышки, поддона и передней крышки стало видно, что механизм ГРМ сильно изношен. Натяжитель цепи выдвинут практически полностью, а на деталях присутствуют масляные отложения. Для пробега в 655 тысяч километров это приемлемо, хотя может свидетельствовать о нарушении регламента замены масла.
Металлические частицы в поддоне отсутствовали, что подтверждает отсутствие серьезных разрушений. Распредвалы были сняты и диагностированы, проверено их состояние и замерены параметры.
Постели распредвалов оказались без видимой выработки.
После этого приступили к разборке шорт-блока. Сняты коленвал, поршни и шатуны. На поршнях был обнаружен нагар, свидетельствующий о перерасходе масла. Шатунные вкладыши показали значительный износ, который мог привести к более серьезным поломкам, если бы ремонт был отложен.
На стенках цилиндров обнаружены задиры. После измерений было решено восстановить блок цилиндров методом расточки или гильзовки.
Ремонт головки блока цилиндров
ГБЦ была тщательно вымыта и подготовлена к ремонту. Проведены чистка клапанов, обработка фасок, притирка, замена маслосъемных колпачков и регулировка тепловых зазоров. Завершающим этапом стала фрезеровка плоскости. После всех процедур головка блока была полностью готова к сборке.
Ремонт блока цилиндров
Блок цилиндров прошел технологическую мойку и был установлен на вертикально-расточной станок для обработки цилиндров до ремонтного размера. Затем выполнено хонингование, а после этого – фрезеровка плоскости на высокоточном итальянском станке Comec RP1000. Все работы выполнены с соблюдением строгих стандартов.
Обязательной процедурой стала промывка масляной системы, включая удаление резьбовых заглушек и тщательную очистку каналов.
Подготовка поршневой группы
Старые поршни были демонтированы с шатунов. На их юбках четко видны задиры. Шатуны очистили и подготовили к установке новых поршней. Для этого поршневые пальцы охлаждали жидким азотом, а шатуны нагревали для расширения отверстий. После установки новых поршней посадочные места пальцев обработали смазкой.
Обработка и установка коленвала
Коленчатый вал показал небольшие потертости, которые были устранены методом полировки. Более серьезные повреждения потребовали бы шлифовки до ремонтного размера.
Сборка двигателя
Сборка началась с установки коленвала и его фиксации динамометрическим ключом. Далее установлены полуподдон, масляный насос (который был заменен из-за высокого пробега), поршневая группа и новая прокладка ГБЦ. Все болты головки блока затянуты с использованием предписанных углов и момента.
Затем была установлена цепь ГРМ с новым натяжителем. В финале двигатель собрали, включая переднюю крышку, клапанную крышку, поддон, ролики приводного ремня и другие детали.
Проверка работы двигателя
Двигатель установлен на автомобиль, заменены технические жидкости и приводной ремень. После запуска все параметры работы двигателя оказались в норме. Работа двигателя плавная, без посторонних шумов.
Заключение
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей». Мы специализируемся на ремонте двигателей Hyundai и Kia, обеспечивая качество и надежность на долгие годы!
Не рискуйте своим автомобилем! Обращайтесь к нам для профессионального ремонта двигателя G4KD.
+7 925 103 33 30 — звоните прямо сейчас!