Ремонт двигателя Kia Stinger 2018 G4KL. Разрушение поршня

В сервисный центр обратился владелец Kia Stinger 2018 года выпуска с пробегом 171 000 км. Автомобиль испытывал проблемы с работой двигателя: плавающие обороты и периодическое заглохание. Для выявления неисправности провели осмотр свечей, катушек и диагностику цилиндров эндоскопом.
В процессе осмотра обнаружено масло в четвертом цилиндре, при этом клапаны и днище поршня внешне выглядели целыми. Дальнейший замер компрессии показал, что в трех цилиндрах показатели соответствуют норме, а в четвертом компрессия полностью отсутствовала.
Автомобиль был оставлен в сервисе для ремонта. Первым этапом провели слив технических жидкостей и приступили к демонтажу двигателя. Данный силовой агрегат снимается вниз вместе с коробкой передач и подрамником. После извлечения двигателя его разобрали, отправив турбину на специализированную диагностику.
Во время разборки обнаружен мокрый выпуск четвертого цилиндра, а под клапанной крышкой – чистая поверхность без отложений, что свидетельствовало о своевременной замене масла. На кулачках распредвалов выявлена небольшая выработка, требующая дополнительной дефектовки.
Открытие масляного поддона дало более детальное представление о повреждениях – в нем находились обломки поршня и поршневых колец. Осмотр маслоприемника показал, что сетка не забита, а сам двигатель был чистым снизу. Масляный насос также не имел значительных загрязнений.
На передней крышке практически отсутствовали отложения, а цепь ГРМ имела средний износ. После демонтажа газораспределительного механизма и масляного насоса приступили к разборке распредвалов. На шейках выявлены потертости, требующие инструментальной дефектовки после мойки.
Постель распредвалов оказалась в хорошем состоянии без явных дефектов. Снятие головки блока цилиндров подтвердило предварительные выводы – клапана целые, но покрыты равномерным черным нагаром. В четвертом цилиндре действительно присутствовало масло, что еще раз подтвердило результаты эндоскопии.
Демонтаж шатунно-поршневой группы выявил серьезные повреждения – поршень четвертого цилиндра был разрушен, его днище полностью в масле. При этом остальные шатуны и поршни находились в удовлетворительном состоянии, с небольшим рабочим нагаром.
Внешний осмотр коленвала не выявил критических повреждений, однако для точной оценки он был направлен на технологическую мойку, после которой прошел инструментальную дефектовку и полировку шеек. Постель коленвала не вызвала нареканий, вкладыши были в удовлетворительном состоянии.
Осмотр цилиндров показал потертости на стенках, особенно выраженные в четвертом цилиндре, где присутствовали вертикальные полосы и точки. При этом хон оказался в хорошем состоянии без значительных задиров.
После полной разборки двигателя все детали прошли этап технологической мойки, затем начались работы с головкой блока цилиндров. Рассухаривание клапанов, замена маслосъемных колпачков и очистка каналов от нагара были проведены перед пескоструйной обработкой клапанов. Затем седла клапанов подверглись механической обработке, фаски – доработке, а тепловые зазоры – регулировке методом торцевания. Финальным этапом стала фрезеровка плоскости головки блока цилиндров, после которой она была полностью готова к установке.
Во время дефектовки блока цилиндров выявлены трещины в верхней части цилиндров, что потребовало замены штатных гильз. Заводские гильзы были удалены с помощью расточного станка, затем установлены новые. После этого блок снова был расточен под стандартный размер поршней. Финальной обработкой стало нанесение хона на стенки цилиндров с контролем размеров нутромером. После хонинговки блок прошел очистку масляных каналов от металлической стружки и пыли, а затем фрезеровку плоскости.
Готовые детали были переданы в сборочный цех. На шатунно-поршневую группу установлены новые поршни с поршневыми пальцами и стопорами, а также заменены поршневые кольца и шатунные вкладыши.
Коренные вкладыши также были обновлены, перед установкой коленвала посадочные места очищены и обезжирены. Коленвал, прошедший полировку, установлен в блок, а крышки коренных подшипников протянуты динамометрическим ключом с соблюдением угла затяжки.
Шатунно-поршневая группа установлена в цилиндры, после чего проведена протяжка шатунных крышек.
Полуподдон очищен от старого герметика и закреплен с новым слоем. Далее был установлен новый масляный насос, натяжители и цепь ГРМ. Перед установкой головки блока цилиндров места под болты продули, поверхности обезжирили, а прокладку ГБЦ обработали герметиком. После этого головка блока цилиндров закреплена и болты протянуты с точным соблюдением момента затяжки.
На финальном этапе были установлены распредвалы, крышки постелей и новый механизм газораспределения. Проверка меток ГРМ показала их корректное совмещение. После этого закрепили переднюю крышку, клапанную крышку, поддон и элементы навесного оборудования, включая генератор, компрессор кондиционера, выпускной коллектор и турбину.
Собранный двигатель был закреплен на деревянном поддоне вместе с АКПП и установлен обратно в автомобиль. После монтажа проведен залив технических жидкостей и первичный запуск двигателя. Проверка параметров показала, что мотор работает ровно и практически бесшумно.
Техцентр «Лаборатория Двигателей» – специалисты по ремонту моторов Hyundai и Kia. Мы устраняем любые неисправности и восстанавливаем двигатели до заводского состояния.
📞 Запись на диагностику: +7 925 103-33-30
📍 Москва, ул. Садовники 11А